Вам не кажется странным что в 5м, 6м классе…


Вам не кажется странным что в 5м, 6м классе школьникам задают читать великих классиков?

  • Совершенно не согласен. Классику, особенно русскую, нужно читать, учась в пятом-шестом классе. Коэльо сеюминутен, потому и читается легко, а Пушкин вечен- его на ходу не прочтёшь.
  • Я тоже многого не понимаю в современной школьной программе, но вы насчет Коэльо загнули, Лиза!! ! Я думаю, процентов 95 даже 11-классников ни разу не слышали такой фамилии, что уж говорить о 6-классниках. Вы прям оптимистка!!!!
  • я прочла «Дубровского»,когда закончила 4 класс.. . сама, по собственному желанию. уж не знаю, насколько там я его «поняла»,но мне очень понравилось, не раз перечитывала. и вообще, почти вся классика, которую проходят в школе, мне нравилась. мне сейчас 18 и я многое опять перечитываю.
  • Вообще-то классиков детям читают еще в младенчестве (сказки Пушкина или Басни Крылова, например) — это развивает вкус. А то, что программа идет с эффектом опережения интеллектуального развития ученика — так это специально, чтобы стимул был. Ведь как в спорте, если никто не бежит впереди тебя, то и ты не будешь стараться прибавлять сил. Я вот, например, считаю, что Достоевского или Булгакова понять трудно и взрослому, но сама перечитывала их несколько раз после школы.
  • В прошлом году нам тоже задавали читатать роман «Дубровский»….Лично мне очень понравился…. Побольше бы таких замечательных произведений…)))))
  • Так книги читают не для того, чтоб крутизной хвастаться, а для РАЗВИТИЯ! Хотя не могу не согласиться, что события прошлых веков (а вместе с этим и ВЕЛИКИХ авторов) не трогают современных школьников. Наверное, вина в этом и педагогов-литераторов, да и самого изменившегося времени ((( А что касается замены Пушкина «более крутым» Коэльо — это забавно, и даже обсуждать не стОит.. . Тогда можно просто народные сказки читать.
  • Я думаю, что правильно. Потому что Коэльо и др читают и без задания в школе . Если не заставлять, то и не будут изучать классику.
  • в школе много странностей. У нас, например, в 3-м классе в учебнике по чтению был Дж. Р. Р. Толкин, + куча казахско-узбекский авторов. Это нормально? Российская школа, МО.
  • Надо раньше начинать !
  • Капец! если начнут читать с Коэльо, то к университету перейдут на комиксы. А на пенсии — максимум объявления на остановке осилят, пока автобус ждать будут.
  • Ну, если «Дубровский» — сложная классика, то…. Мда.
  • Пониманию классиков надо учиться. Дети в классе 5-ом и 6-ом не все понимают, но им и не задают по программе читать «преступление и наказание» или «Мастера и Маргариту». А «Дубровский» или там ранние рассказы Горького, навеянные романтизмом в самый раз. Что не поймут сейчас дальше жизнь растолкует!…
  • да нет, нормально! в самом деле там нет ничего сложного, да и чему научит коэльо в пятом классе?)
  • Читать классиков надо раньше.
  • Я понимаю, что сложно Чехова понять, Толстова, но «Дубровский» или «Капитанская дочка» формируют в школьнике читателя. У Пушкина все достаточно просто, без подводных камней. Простой, но в тоже время очень богатый язык, который стрелочками указывает на эпоху, практически ее воссоздает. Коэльо — наперсточник, который ловко управляется шариком, и выдает его за алмаз. Если дети начнут читать его, то полностью заштрихуют свое сознание подобной литературой. Откуда у них вообще появятся мысли?
  • Мусор, вроде Коэльо- прочтут и так, ввиду массовой рекламы подобной писанины. А классику- заставлять читать надо. Естесственно, в 12 лет- это скорее ознакомление, чем осмысленное чтение, но глядишь- потом, в более сознательном возрасте, прочтут уже нормально. С «чувством, с толком, с расстановкой».
  • Не только «современные дети» могут счесть это «нудятиной». Так же могли отнестись к классике их родители, их бабушки и дедушки. Это не от современности зависит (а вот раньше было лучше…!) . Не вижу я проблемы. Дети, которые не любят читать, не воспылают любовью к книгам, если начать с современных авторов, отложив классику на потом. А остальные прочтут рано или поздно. И будут перечитывать. Если так рассуждать (не поймут, не смогут, не захотят) , то что вообще изучать в школе? И зачем она вообще нужна после начальных классов? Научили читать, писать, считать и лепить из пластилина — до свидания.
  • Нет, не кажется. Как сказала маленькая героиня в фильме «Городские девчонки» : классика — основа веселья) . Мне очень нравилось в школе читать, и я не считала эти произведения сложными. Мы писали много сочинений, очень интересных и умных и не было скучно ни разу.. . поэтому сейчас учусь на филолога) ) А Коэльо пусть останется на внеклассное чтение)
  • Я думаю, что шестиклассник легко сможет понять «Дубровского» — если, конечно, захочет.. . Проблема на самом деле не в том, что произведения школьной программы непонятны и неинтересны для школьников, а в том, что часто «подневольность» чтения губит всякий интерес, вызывает отвращение к произведениям классической литературы и их авторам.. . Не факт, кстати, что к Коэльо дети относились бы иначе — всё та же «обязаловка»… Как можно с этим бороться? Я думаю, подобной проблемы можно избежать, если учитель будет строить урок в творческой форме, прислушиваться к мнению детей, учить их в первую очередь думать, а не читать.. . Моя первая учительница литературы была именно такой…
  • Полностью согласна



Следующий: