В каких произведениях встречался сон героя, и зачем…


В каких произведениях встречался сон героя, и зачем он был нужен?

  • У Чернышевского в «Что делать» — целая куча этих снов. Когда мы это проходили в школе, я чувствовал, что или начинаю бредить, или схожу с ума. Там притянута целая теория о социализме.
  • На мой взгляд, очень яркий пример — сон Раскольникова в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского. Он показывает душевные метания героя и его несоотносимость с окружающим миром.
  • в капитанской дочке гриневу сон снился, «Что делать» Чернышевского, в евгении онегине Татьяне сон снился, в «Светлане» Жуковского. а еще спящей царевне чтото снилось..)
  • Да …Ну и вопросик !
  • Добрый вечер, Полина! СОН в раскрытии образа героя использовали многие писатели. И это не удивительно, ведь сновидения играют особую роль в литературных произведениях. Сны героев зачастую определяют их жизнь. Часто то, что персонажи произведений видят, закрыв глаза, важнее того, что он делает, открыв их. Они могут показать внутренний мир героя, его переживания или то, что может ждать его в будущем. Яркими примерами сновидений героев в литературе являются сон Татьяны из романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина, сон Ильи Ильича из романа “Обломов” И. А. Гончарова, сны Раскольникова и Свидригайлова из “Преступления и наказания”Ф. М. Достоевского, сны героев в романе “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова. Сны Раскольникова очень важны для раскрытия образа героя…. http://otvet.mail.ru/question/28298398/ (немного и об этом) Знаменитые сны Верочки из романа «Что делать». Утопичны и слащавы… . Сны предрекают будущее героев, разъясняют их прошлое, помогают сделать правильный выбор или пытаются предостеречь от ошибок. «Сон Обломова» — это особая глава романа Гончарова. Глава повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова. Во СНЕ показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад по которому жили в обломовском имении. Сон Спящей красавицы.. . Сон Спящей царевны… . Бредовый сон мальчика в повести Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий берегом моря»… Обезвоженный, голодный, напуганный. и сон его спутан. Сны героев Достоевского многочисленны. И порой их можно спутать с бредом, галлюцинацией.. . Такие сны-яви у Ивана Карамазова… . Интересны сны Версилова-Долгорукова в романе «Подросток».. Чистый юноша, и сны у него ясные и чистые.. . Во сне часто проявляются все скрытые желания и мечты героев.. . Герман увидел старуху во сне.. . И это было для него очень важным событием… . Кириллов в романе «Бесы» говорил, что никогда не спит. Но я уверена, что и ему приходилось видеть сны, практически наяву…. Эта грань между сном и явью в его жизни была важным моментом. Сны видят думающие герои, сомневающиеся, рефлексирующие.. . Очень интересно сон рассматривает Даниил Андреев. Он объясняет сновидения многих героев тем, что автор намеренно переносит этих героев из одного слоя мира в другой.. . Этим объясняется такое странное ощущение от стихотворений Блока, например. Видения — сны наяву… . Вещий сон также зачастую играет значительную роль в развитии действия литературного произведения. Таков вещий сон Анны Карениной у Льва Толстого. По тому же плану построен «Сон» у Тургенева. В «Тысяче и одной ночи» , где сон купца Абу-Гассана, в начале и конце рассказа, служит рамкой для развития основного сюжета приключений «Калифа на час» . В рассказе Владимира Короленко «Сон Макара» весь основной сюжет является содержанием сновидения героя. Гоголь в повести «Майская ночь или утопленница» запутанный, фантастический сюжет предлагает вниманию читателя без пояснения о том, что он составляет содержание сна, и только в самом конце автором добавляется, что все это было во сне. В другой повести Гоголя, (позднейшей редакции) «Портрет» , где автор прибегает к описанию сна, как средству ввести совершенно фантастический элемент, но объяснение читателю дает только после окончания сна. Изображение сна помогает художнику удачно ввести и благополучно разрешить запутаннейшую коллизию, как это мы видим у Шекспира в «Макбете» (сон Дункана и слуг) и особенно в «Цимбелине» (сон Имогены) , где вся завязка действия была бы немыслимой без этого литературного приема. «Сон о белых горах» Виктора Астафьева. Сон — и сюжетообразующий прием, и художественный, и психологический. Мотив сна может быть использован для создания особого настроения, эмоционального тона художественного произведения. Примером подобного литературного приема служит «Песнь торжествующей любви» Тургенева.
  • 4 сна Веры Павловны у Чернышевского «Что делать? «
  • в очень многих. Нужен 1)для «иного» внутреннего взгляда на проблемы, раскрытые в романе или повести (Гоголь»Портрет») 2)для воссоздания прошлого или будущего героя, углубляет композиционное единство вещи («Обломов»,»Онегин») 3)для создания эффектов «саспенсов»(сюрреализм, отчасти есть у Сэллинджера, у Ерофеева в «Москва-Петушки», у Томаса Манна, у Борхеса, у Кортасара 4)мой любимый «сон’ «Гардеробщик»Елены Долгопяt http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2005/22/dol2.html
  • Вот точно знаю — есть Сон Обломова, который раскрывает причины такого обломовского поведения и образа жизни



Следующий: