Уход за волосами


Данный урок построен по методу Колба

.

Целевая аудитория:

ученицы 6-го класса.

Ожидаемый результат:

после занятий девочки
получат общие сведения о волосах, элементах
причёски (французская коса, пучок и корзиночка,
косы типа “рыбий хвост” мини косички, пучок и
корзиночка), познакомятся со средствами и
инструментами по уходу за волосами. На практике
освоят выполнение причёски (выбор по желанию) для
подруги и собственными волосами.

Продолжительность занятий

: два урока по 45 минут.

Материалы и оборудование, необходимое для
проведения занятий



:
различные виды шампуней, лаки для волос, фен,
щипцы, ленты, заколки, резинки, журналы с
причёсками.

(Материалы и оборудование по возможности
девочки приносят из дома).


Ход урока


Ход занятия

(формы и методы)

Содержание

Время

Организационно-методическое
применение

1 Метод Колба (Личный опыт) Плетение косы, сбор волос в
хвост (хвосты) и закрепление их резинкой.
10 мин Девочки разбиваются на пары.
Каждая ученица создаёт причёску на волосах
одноклассницы, используя ленты, резинки, шпильки,
невидимки, расчёски.

Напоминание правильности
плетения косы.



Заданием в парах является создание причёски
друг другу.

2 Метод Колба (наблюдение и
анализ)
Плетение кос 15 мин. Учитель показывает на одной из
учениц плетение французской косы, мини косичек,
косы типа “рыбий хвост”, заплетания косы с
вплетением в неё ленты. (Приложение
№ 1
) Затем учащиеся анализируют причёски.
3 Метод Колба (теория и знания) Ознакомление с типами волос,
овалами лица, правильности подбора причёски в
соответствии с овалом лица, с минимальным
набором парикмахерских инструментов
20 мин Учитель, используя плакаты
(Приложение № 2) показывает основные формы лица.

Даёт
характеристику основным типам волос (сухие,
нормальные, жирные) (Приложение №3.)

Объясняет о использовании минимального набора
парикмахерских инструментов

(Приложение №4)

Знакомит с ассортиментом укладочных средств (Приложение №5), с понятием
предварительной укладки волос (Приложение
№6
)

4 Метод Колба (упражнения
и эксперименты)
Составление памятки по уходу
за волосами
20 мин. Объединение учащихся в группы
из 4-х человек. Раздача дополнительного материала
по уходу за волосами. Заданием для групп является
создание коллажа:

1 – группы “Памятка по уходу
за волосами, учитывая типы волос”

2– группы– Справочник “Природные средства по
уходу за волосами”

3 группа – “Полезные советы”

4 группа – Причёски на каждый день.

Презентация созданных коллажей



Создание причёсок (выбор по
желанию с учётом длины волос) на одноклассниках
20 мин. Разделение учениц по парам.
Выбор причёски.

Создание причёски в паре друг
другу.

5 Подведение итогов.

Домашнее
задание

5 мин. Учитель кратко подводит итоги
по изученному материалу. Задание на дом
отработка трех разных причёсок со своими
волосами. Подготовка причёски для участия в
конкурсе “Мисс хозяюшка”

Литература:

  1. “Секреты красоты” Диана Айронс М. “ФАИР –
    ПРЕСС” 2006 г.
  2. Книга для девчонок “Косы. Бусы. Ожерелья”

. Пер. с английского М.
“РОСМЭН” 1997 г.

  • “Модная прическа за 10 минут” М.
  • Эксмо 2007 г.




    Следующий: