Устранение пятен на одежде в домашних условиях и творчески. 5-й класс


Цели урока:

  1. Научить устранять пятна на одежде в домашних условиях и творчески.
  2. Научить оценивать работы по критериям.
  3. Развить эстетические качества.
  4. Воспитать бережное отношение к одежде.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.



Материально – техническое обеспечение урока: утюги – 3шт., гладильные доски – 3 шт., аппликации, одежда с пятнами, тетрадь для записей, выполненная домашняя работа – вышитые салфетки, булавки.

Учебно-наглядные пособия: стенд из ткани «Светофор», компьютер, экран, проектор.

Ход урока.

1. Организационная часть:

- Проверить готовность рабочих мест учащихся к началу урока, по журналу явку на занятие.

- Сбор «домашнего задания».

2. Проверка домашнего задания:

Проверка домашнего задания – «Окончательная обработка салфетки вышивкой».

Учитель: Давайте поиграем в небольшую игру «Светофор». Вот стенд, натянутый тканью. На нём находятся три кружочка – красный «3», жёлтый «4», зелёный «5».

У меня находятся салфетки. Я их раскладываю на столе и прошу Вас всех подойти ко мне. Посмотрите внимательно на работы.

Я буду брать салфетки, а Вы их оцените по следующим параметрам – аккуратность и ровность стежков. После этого салфетку прикрепляем на булавки к стенду, напротив кружочка с оценкой. Теперь прошу вас обратить внимание на стенд и сделать вывод, – какой сегодня у нас в классе горит «свет»?

Присаживайтесь.

3. Изучение нового материала:

Учитель: Прежде чем, приступить к изучению нового материала, ответьте на следующие вопросы

  • Много одежды Вы не носите из-за пятен?
  • Знаете Вы способы их устранения?
  • Какие виды пятен Вы знаете?

Судя по вашим ответам, Вы часто сталкиваетесь с этими проблемами и мы с вами сегодня должны научиться устранять пятна не только с помощью специальных средств, но и творчески.

К сожалению, совсем нередко на костюм, блузку и т.д. попадают случайные загрязнения – капли масла, чернил, сок ягод и другие. В таких случаях вовсе не обязательно отдавать эту одежду в химчистку. Чаще всего пятно можно удалить в домашних условиях. Правда, не следует думать, что выведение пятен – дело простое, поскольку многообразны виды тканей и сами загрязняющие вещества.

Многие виды пятен удаляются при стирке современными моющими средствами, однако это не всегда даёт желаемый результат, так как некоторые пятна, наоборот, под воздействием высокой температуры фиксируются. В результате чего их последующее удаление весьма затрудняется, а после глажения утюгом под действием ещё более высокой температуры это становиться невозможным. Поэтому все пятна, которые не могут быть удалены при стирке, следует удалять предварительно. Таким образом, прежде всего, нужно знать природу пятна и вид загрязнённой ткани.

Качество и быстрота выведения пятен в значительной степени зависит от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести.

В зависимости от вида пятен в магазинах можно приобрести специальный пятновыводитель.

Хочу обратить ваше внимание, что в домашних условиях, тоже можно самостоятельно попытаться вывести пятна. Вот несколько советов, которые Вы сейчас запишите в тетрадь.



  1. Пятна от травы и листьев – смешать 1 литр воды и 1 столовую ложку нашатырного спирта и промокнуть этим раствором пятно. Постирать.
  2. Пятна от крови – прополоскать холодной воде, а затем постирать при температуре 30-40 градусов.
  3. Пятна от мороженного – промокнуть пятно тампоном, смоченным в бензине, а затем постирать.
  4. Пятна от фруктов, соков и ягод – смочить тампон в уксусе (не винном) и промокнуть им пятно. Прополоскать в холодной воде.
  5. Пятна от какао и шоколада – свежее пятно посыпать солью и смочить водой. Постирать.
  6. Пятна от жевательной резинки – промочить уксусом, снять остатки тупым ножом.
  7. Пятна жирные – свежее жирное пятно можно вывести, если посыпать его солью и осторожно потереть.

Надеюсь, что эти советы вам пригодятся. Но помимо этого мы должны с вами научиться решать эти проблемы творчески. Если вдруг никакие средства вам не помогли, а допустим любимые джинсы вам нужны, то можно отремонтировать одежду следующим образом, обратите внимание на экран.

  • Вот пятно от травы. < Фото 1>
  • Устранить можно с помощью втачной или накладной заплаты, выполняется она так – выкраивается кусочек ткани, больше по размеру, чем пятно; края подогнуть на 5 мм.; заметать; приутюжить и наложить на пятно; пришить на машинке. < Рисунок 1>, < Рисунок 2>
  • Накладная заплата может выглядеть и таким образом, края ткани не подгибаются. < Фото 2>
  • Устранить пятно можно при помощи специальной вышивальной машины. < Фото 3>
  • Или сделать вышивку руками. < Фото 4>

Хочу дальше обратить внимание при помощи ещё чего можно устранить пятна творчески.

  • Вот пятна на детской футболке. < Фото 5>, < Фото 6>
  • Устраняем с помощью объёмных контуров для ткани. < Фото 7>
  • Или нашить аппликации, пришить бисер и сделать контуром небольшие рисунки. < Фото 8>

4. Практическая работа:

Учитель: Самый простой способ устранить пятна – это наклеить термоаппликацию. Я вас просила на занятия принести одежду с пятном и термоаппликацию. Посмотрите на экран, так выглядит приклеенная термоаппликация. < Фото 9>

А сейчас прошу Вас подойти всех к гладильной доске и посмотреть, как это выполняется.

  • Изделие расположить на доске, лицевой стороной вверх, расправить.
  • Наложить термоаппликацию на пятно.
  • Положить сверху слегка увлажнённый проутюжильник.
  • Прижать утюгом (недолго).
  • Проверить качество.

Прежде, чем Вы приступите к работе, давайте кратко повторим технику безопасности при работе с утюгом.

- Выполнение работы. Целевые обходы рабочих мест:

  • Соблюдение технологии.
  • Соблюдение техники безопасности.

5. Заключительная часть:

  1. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.
  2. Провести с обучающимися беседу:
    • Что узнали нового?
    • Что научились делать?
  3. Оценить практические работы обучающихся.
  4. Домашнее задание: Выполнить ремонт с помощью накладной заплаты (срезы не подгибаются).

Литература:



  1. Технология: Учебник для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: «Вентанс – Граф», 2004 г.
  2. Поурочные планы по учебнику «Технология 5 класс» В.Д. Симоненко. Под редакцией Н.Б. Голондарёва. Волгоград. «Учитель АСТ», 2003 г.
  3. Интернет-сайты: www.hatahana.ru/202 chistka-odezhdy-ot-pyaten, www.domohozyaika.ru.

Фото.




Следующий: