Устный журнал Режим дня и здоровье


Цель:

Заинтересовать обучающихся
изучением вопросов здоровья.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся 1-х и 2-х классов с
    режимом дня. Формировать убеждение в большом
    значении режима дня в жизни школьника.
  • Учить рационально использовать время.
  • Убедить детей в необходимости беречь здоровье.
  • Развивать творческие способности.

Форма проведения:

устный журнал

Устный журнал готовят обучающиеся 3-х классов
для показа обучающимся младших классов.

Оборудование:

  • Костюмы Айболита, врача, мамы, бабушки, мальчика
    Васи. Гимнастические коврики, спортивные костюмы
    для пластической гимнастики.
  • Фонограмма для частушек, фонограмма для песни
    «Если соблюдать режим…» на мелодию «Песенки
    Кота Леопольда»; магнитола.

Ход мероприятия

Звучит спортивный марш. На сцену выходят двое
ведущих.

1 ученик

.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

2 ученик.


А с ними порядок, уют, чистота!
Эстетика, вобщем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

1 ведущий.

Здравствуйте, ребята!

2 ведущий.

Мы рады видеть вас в этом зале!

1 ведущий.

Сейчас перед вами откроются
страницы устного журнала «Режим дня и
здоровье». Наш журнал, как настоящий.

2 ведущий.

Только его не читают, а смотрят и
слушают. Журнал совсем небольшой, но всё же, он
может подсказать многим из вас, для чего нужно
выполнять режим дня.

1 ведущий.

Итак, смотрите и слушайте устный
журнал «Режим дня и здоровье»!

(Звучит музыка)

I страница «Просыпайся! Поднимайся и зарядкой
занимайся!..»

3 ученик.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!

Группа девочек исполняет под музыку
гимнастические упражнения на ковриках

4 ученик.


Вот это — пластика -
Чудная гимнастика!
Гибкость, ловкость, красота -
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть!

5 ученик.

После утренней зарядки
Нас встречает Мойдодыр.
Мы, убрав свою кроватку,
Быстро в ванную бежим…
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!

II страница «Прежде чем за стол мне сесть, я
подумаю, что съесть»

6 ученик.


После душа — все за стол!
Следует позавтракать!

7 ученик.


Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про
девочку, которая плохо кушала»

Автор.


Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

Мама.

Съешь яичко, Юлечка!

Юля.

Не хочу, мамулечка!

Мама.

Съешь с колбаской бутерброд.

Автор.

Прикрывает Юля рот.

Мама.

Супик?

Юля.

Нет!

Мама.

Котлетку?

Юля.

Нет!

Мама.

Что с тобою, Юлечка?

Юля.

Ничего, мамулечка!

Бабушка.


Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!

Юля.

Не могу, бабулечка!

Автор.


Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито.

Врач.


Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица.
От зайчат и до котят.
Все на свете есть хотят…
Утром завтракает слон -
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд.
В норке завтракает крот…
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и сало любит мышь.

Автор.


Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:

Юля.

Накорми меня, мамуля!

Айболит.


Как поел, почисти зубки.
Делай так три раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

III страница «Учёба — наш главный труд»

8 ученик.


Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!

9 ученик.

Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин!

10 ученик.


На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши!

IV страница «Делу — время, потехе — час»

Ведущий 1.

В школе у нас: делу — время, а
потехе — час!

Ведущий 2.

Предлагаем вместе с нами
отдохнуть и выполнить веселую физкультминутку!

Все «артисты» и зрители выполняют
физкультминутку:


В лесу стоит избушка,
А в ней живёт Петрушка.
К нему идёт зверюшка
Попрыгать, поиграть…
Олени, носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать поиграть…
Косули и еноты,
Ежи и бегемоты
Идут после охоты
Попрыгать, поиграть…
Малиновка, овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же -
Попрыгать, поиграть…

Ведущий 1.


Если будешь ты стремиться
Школьный порядок всегда выполнять,

Ведущий 2.


Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

V страница «Музыкальная»

Дети исполняют частушки


Встаёт Николай по утрам еле-еле,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.



Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку всем классом пойдут,
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают.
Все вышли давно, а его выгоняют
17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши
Как только покушать его позовут
Сидит над тарелкою с манною кашей
17 часов 18 минут.

Прививки, уколы всем делают в школе
Нам эти прививки болеть не дают.
Но только Алёша боится укола
17 часов 18 минут.

VI страница «Режим — это распорядок дня!»

11 ученик.

Не умеют ребята беречь время. В
этом им может помочь только правильно
организованный режим дня.

(Входит мальчик Вася)

А ты, Вася, знаешь, что
такое — режим дня?

Вася.

Конечно. Режим… Режим — это куда
хочу, туда скачу!

11 ученик.

Режим — это распорядок дня! Вот
ты, например, выполняешь распорядок?

Вася.

Даже перевыполняю!

12 ученик.

Как же это?

Вася

. По распорядку мне надо гулять два
раза в день, а я гуляю четыре. А мой друг по
распорядку играет в компьютерные игры не 30 минут
в день, а четыре раза по 30 минут!

12 ученик

. Но ведь вы не превыполняете режим
дня, а нарушаете его! Знаешь, каким должен
быть распорядок дня?

Вася.

Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание.
Уборка постели. Завтрак и в школу.

Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Ужин.

12 ученик.

Хорошо.

Вася.

А можно ещё лучше.

12 ученик.

Как же это?

Вася.

По распорядку. Вот так! Подъём.
Завтрак. Игра на компьютере. Второй завтрак.
Прогулка. Чай. Игра на компьютере. Прогулка. Ужин
и сон.

13 ученик.

Ну, нет. При таком режиме
получится из тебя лентяй и неуч!

Вася.

Не получится!

13 ученик.

Это почему же?

Вася.

Потому что мы с бабушкой выполняем
весь режим.

13 ученик.

Как это?

Вася.

А вот так. Половину выполняет бабушка,
а половину — я. А вместе мы выполняем весь режим.

13 ученик.

Не понимаю, как это?

Вася.

Очень просто. Подъём выполняю я.
Зарядка — выполняет бабушка. Умывание — бабушка.
Уборка постели — бабушка. Завтрак — я. Игры — я.
Приготовление уроков — мы с бабушкой. Прогулка -
я. Обед — я…

14 ученик.

И тебе не стыдно? Теперь понимаю.
Почему ты такой недисциплинированный. (Вася
уходит)

14 ученик.

Конечно, Вася неправильно


Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: