Устный журнал по истории древнего мира. Тема: По страницам истории нашего края

Цели:

  1. Познакомить учащихся с яркими страницами
    истории нашего края , этнографическими
    особенностями жителей;
  2. Приобщить учащихся к исследовательской работе ;
  3. Воспитать у учащихся любовь к малой Родине.

Участники

: учащиеся 5-х классов.

Страницы журнала:

  1. Скотоводы и земледельцы.
  2. Первые металлурги.
  3. Во что верили в древности.
  4. Как жили в древности наши ровесники.

Этапы деятельности.

1. Подготовительный:

  • оформление страниц журнала;
  • подготовка материала к защите страниц:
    кроссворды, рисунки, стихи.

2. Презентация журнала:

  • выступление учащихся по защите страниц журнала.

3. Итоговая часть:

  • викторина по теме « История нашего края».
  • определение самой лучшей страницы.

I Выступление –2 ведущих (Звучит
национальная музыка и демонстрируются
видеокадры)

1 вед: Здравствуйте, ребята и наши
гости! Сегодня мы собрались вместе накануне
юбилея нашего округа.

2 вед: 10 декабря –День рождения ХМАО.
На дни рождения принято дарить подарки, а где же
наш подарок?

1 вед: К юбилею ребята из 5-х классов
подготовили журнал «По страницам истории нашего
края».

2 вед: Раз мы в 5-м классе учим историю Древнего
мира, то взяли мы страницы истории нашего края в
древности.

1 вед: И вы увидите, насколько история
нашего края соприкасается с историей древнего
мира.

2 вед: Увидеть и услышать подлинную
историю нашего края, понять и полюбить её помогут
наши корреспонденты.

1 вед: Внимательно их послушайте,
оцените их выступление.

2 вед: А в конце мы выслушаем ваше
мнение и проведём викторину, где мы узнаем
знатока истории нашего края.

1 вед: Ребята, журнал мы подарим в нашу
школьную библиотеку.

2 вед: А какой же журнал без рисунков,
стихов, кроссвордов и у нас будет интервью с
самим шаманом.

II Выступление учащихся 5-х классов.

1 вед:

Я Родины себе не выбирал,
Она, как жизнь, дается от рождения,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становления,
Откуда в жизнь шагнул и где иду …
В. Плесовской.

2 вед: Итак, начинаем презентацию
устного журнала «По страницам истории нашего
края».

1-я страница

«Скотоводы и земледельцы»- учащиеся 5в класса (Приложение№1).

Я люблю тебя север мой,
Я люблю бора глухариные,
И места шумные большие.
Я такие люблю места ,
С детства с ними и навсегда,
И поля иван- чая, клевера,
Никогда не уеду я с севера!
Р. Перевалова.

2-я страница

«Первые металлурги»- учащиеся 5г класса (Приложение№2).

Я люблю свой край таежный,
Все мне мило здесь:
Нова нынешней величье,
В снежной шапке лес.
Не ищу другого края,
Где с тюльпанами,
Мой отец рыбак, охотник,
Я- с урманами.
Это северное небо
Надо мной всегда

3-я страница

«Во что верили в древности»- учащиеся 5а класса (Приложение№3, интервью с
шаманом).

Людям, свет тайге дающим,
Благодарна я.
А в дали от мест сибирских
Вдруг находит грусть…
Да, горжусь, что северной
Я зовусь!
Р. Перевалова

4-я страница

«Как жили в древности наши ровесники?» (Приложение№4).

Каждая страница представлена в виде странички
и сопровождается стихами местных поэтов.

III Викторина и определение победителя.

  1. Назовите дату образования ХМАО.
  2. Назовите коренных жителей нашего края.
  3. Какое животное особо почитается у хантов и
    манси?
  4. Национальный музыкальный инструмент коренных
    жителей?
  5. Когда и где впервые земледелие и скотоводство
    на земле?6
  6. Где и когда впервые научились обрабатывать
    железо?
  7. Метательные копья для ловли рыбы.
  8. Кого называют покорителем Сибири?
  9. Как называлась Сибирь в русских летописях?
  10. Служитель первобытных культов, посредник между
    миром людей и миром духов?
  11. На гербе ХМАО присутствуют цвета: белый, желтый,
    красный, синий, зеленый, что они обозначают?
  12. Как назывался наш город Югорск до 1993 года?
  13. Как назывался Ханты- Мансийск раньше?

IV. Подведение итогов викторины и мнений
учащихся о выступлениях ребят.

  • Какая страница больше понравилась?
  • Чем она понравилась?

Следующий: