Устный журнал Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней


Цели:

  • познакомить с правилами сохранения и
    укрепления здоровья;
  • дать представление о закаливании, правильном
    питании;
  • показать значимость проведения зарядки;
  • развивать стремление к здоровому образу жизни;
  • показать зависимость пропуска уроков от
    здорового образа жизни;
  • воспитывать уважение, правильное поведение.

Оформление:

корзина с овощами, рисунки детей,
корзина с фруктами, рисунки о закаливании.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



Быстро пролетают тёплые солнечные деньки,
вот уже заморосили холодные дожди, задули
порывистые ветры. Пришла в наши края осень.
Осенние дни короче летних дней, смеркается рано,
но именно осенью все дети спешат в школу, на
занятия, но кто-то остался дома. Что же случилось?

- Какими могут быть причины не посещения
учебных занятий? Вы правы, к сожалению, осенью
дети часто болеют, потому что начинаются резкие
перепады температуры, влажности, то вдруг
засветит яркое солнце, то станет пасмурно и
холодно. У многих болит горло, начинают чихать и
кашлять.

- А как это отразится на учебных занятиях?

- А, что плохого в том, что не пришёл в школу?

- Как нужно было провести лето, чтобы не
заболеть осенью?

- Мы с вами, сегодня на классном часе полистаем
устный журнал, который поможет нам вспомнить, что
следует делать, чтобы не пропускать уроки из-за
болезни, а всегда оставаться здоровым и успешным
на уроках. Я предлагаю вашему вниманию журнал
“Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней”

1-я страница “Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья”

Не случайно наш разговор начался, о том, что мы
уже с вами сделали, что бы быть здоровыми и не
пропускать уроки. Это, конечно, хороший отдых
летом! Расскажите, по своим рисункам, как солнце,
воздух и вода были вашими друзьями.

Приложение 1

- То есть вы все летом занимались закаливанием.
Купались, принимали солнечные и воздушные ванны,
ходили босиком.

- А можно ли сейчас осенью закаливаться? (Ответы
детей
)

- Да, действительно, можно. Закаливающие
процедуры могут быть разными.

(Ответы детей)

  1. Умывание прохладной водой лица.
  2. Закаливание ног в прохладной воде.
  3. Обтирание специальной махровой рукавичкой
    холодной водой до пояса.
  4. Купание в водоёме зимой.
  5. Контрастный душ.

- В каком порядке следует начинать закаливание?
Расставьте по порядку.

- Можно ли, начать закаливание самому? Почему?

И умывание, и обтирание, и прохладный душ –
прекрасное закаливание. Но помните, что есть
определённые правила: во-первых, постепенность,
во-вторых, систематичность и регулярность,
в-третьих, начинать водные процедуры надо с
температуры 28–30 градусов и постепенно снижать
на 1 градус.

- А вот как проводит закаливание Ксюша, мы
послушаем.

Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенно – морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: “Здоровой будь!”

- Итак, я вам тоже желаю, быть здоровыми! Так как
закаливание направлено на повышение
устойчивости организма к неблагоприятным
погодным условиям осенью.

2-страница “На зарядку – становись!”

- Узнайте ещё одно очень важное действие для
здорового образа жизни осенью.

Загадка: Её мы делаем по утрам,
она бодрость дарит нам (Зарядка)



- Кто из вас сегодня сделал зарядку?

- Когда и зачем делают зарядку?

- Какую пользу приносит зарядка?

- Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и
хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет
здоровье, помогает бороться с недугом и не
пропускать уроки. Знаете ли вы, что ещё в
древности люди ценили физические упражнения и
утреннюю зарядку? Эскимосы, народы, живущие на
Крайнем Севере, проводили зарядку так: ребёнку
давали камень, который следовало перенести на
определённое расстояние, потом бежать за ним,
перепрыгивая через различные препятствия. Чем
старше становился ребёнок, тем тяжелее камень он
должен был перенести.

- Только ли по утрам делают зарядку?

- Для каких частей тела делают зарядку?

- Оказывается, её можно сделать для любых
частей.

Давайте сделаем зарядку совместно с героями
мультфильма “Зарядка для хвоста”.

- А какой может быть гимнастика на уроке? (Ответы
детей
)

  • дыхательная;
  • гимнастика для глаз;
  • для снижения усталости.

Осенью, в прохладную погоду вам поможет
гимнастика для дыхания.

Давайте сделаем несколько упражнений.

(Дети выполняют гимнастику для дыхания)

Поднимите руку, кто хочет быть здоровым? А кто
для здоровья не будет лениться, а будет
стараться, не пропускать и учиться?

Слово Андрею:

Я хочу здоровым быть –
Буду с зарядкой дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким.

Чтобы перейти на последнюю страницу нашего
устного журнала, я предлагаю вам посмотреть
отрывок из мультфильма.

3-страница “Здоровье в саду и на
грядке”

(Просмотр фрагмента из мультфильма “Каникулы
в Простоквашино”)

- От чего ещё зависит наше здоровье?

(Ответы детей)

Верно! От того, что и как мы едим?
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит надо подлечиться,
Значит путь – на огород,
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду
Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. С помощью
рационально подобранных продуктов питания можно
предупредить любые болезни, погасить только что
начавшиеся заболевания. Здоровый образ жизни –
это не только зарядка и закаливание, занятие
спортом, но и правильное питание.

- Без чего питание не может быть правильным? (Ответы
детей
)

Загадки об овощах (отгадки лежат в вазе,
дети подходят и показывают)

  • Не корень, а в земле,
  • Не хлеб, а на столе.
    И к пище приправа,
    И на болезни управа. (Чеснок) Витамин С, В1, В2 –
    для роста, для развития мышц.

  • Расту в земле, на грядке –
  • Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Содержит
    витамин А – для роста, зрения.

  • Неказиста, шишковата,
  • А придёт на стол она,
    Скажут весело ребята:
    “Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картофель) Содержит
    Калий – для нервной и сердечно-сосудистой
    системы.

  • Кругла, а не месяц
  • Желта, а не масло
    С хвостом, а не мышь. (Репа) Улучшает
    пищеварение.

  • Рослые ребятки
  • Улеглись на грядке
    Все ребятки, молодцы
    И зовут их … (огурцы). Хорошее средство перед
    контрольными работами.



  • Над землёй – трава
  • Под землёй – алая трава.
    Салат от ожирения
    А сок – от воспаления. (Свёкла) Помогает очистке
    организма.

  • Одевалась, одевалась
  • А как осень подошла,
    Сто одёжек отдала. (Капуста) Витамин С от
    простудных заболеваний, снятия утомляемости.

  • Листья просто кружева
  • Украшения стола.
    Повышаю аппетит
    Придают здоровый вид
    Круглый год лечение
    И всё от воспаления. (Укроп) Витамин С.

  • Овощ этот очень крут,
  • Убивает всех вокруг.
    Помогут фитонциды от оспы и чумы.
    И вылечить простуду
    Им тоже сможем мы. (Лук) Витамин С.

    От насморка – сок с сахаром и маслом
    От кашля – сок с мёдом.

    Совет от Ирины:

    Не забывай в числе других продуктов
    Побольше кушать овощей и фруктов
    Овощи и фрукты любят все на свете.
    Взрослые и дети секреты знают эти.
    Виноград и вишня лечат все сосуды,
    Абрикос – для сердца, груша от простуды.
    Апельсин, как витамин.
    Знают все, не заменим.
    Пейте сок и здоровейте!
    Ешьте фрукты, не болейте!

    - Ваши родители тоже беспокоятся о вашем
    здоровье, они подготовили вам здоровье с сада.

    (Всех угощают яблоками)

    Итог: Узелок на память.

    Что нужно делать, чтобы не пропустить уроки по
    болезни?

    В какое время года следует закаляться?

    Как правильно питаться?




    Следующий: