Устный журнал Береги здоровье смолоду

Цели:

1) Пропаганда здорового образа жизни,
физкультуры и спорта.

2) Пробудить у детей заботу о своём здоровье.

3) Формировать осознанную мотивацию сохранения
собственного здоровья.

Оборудование:

- плакаты с пословицами “Чисто жить –
здоровым быть”, “В здоровом теле – здоровый
дух!”, “Слабеет тело без дела”;

- загадки на цветных листках для работы с залом,
отгадки;

- костюмы для героев известных произведений по
сценарию;

- стихи о гигиене полости рта на отдельных
листках (для зала);

- плакат “Спорт”, газеты о школьных спортивных
достижениях;

- комплекс упражнений; частушки.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте! При встрече люди
обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая
друг другу здоровья. Здоровье – это не только
отсутствие болезней, но и состояние полного
физического, духовного и социального
благополучия. В большей степени здоровье
человека зависит от него самого. “Жизнь долга,
если она полна”.
Один из главных показателей
здоровья – долголетие, продолжительность жизни.
Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.
В конце XX века средняя продолжительность жизни у
женщин в России составила 71 год, у мужчин – 57 лет.
Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете
сделать для укрепления своего здоровья. А
поможет нам устный журнал (чтение хором)
“Береги здоровье смолоду!” Наш журнал, как
настоящий, только его не читают, а смотрят и
слушают.


Страница 1 “Чисто жить – здоровым
быть!”

Обращение к учащимся.

-

Как вы понимаете эту пословицу? “Чисто жить
– здоровым быть!”

- Что нужно содержать в чистоте?

Ответы учащихся.

Учитель предлагает желающим выбрать загадку,
чтобы зачитать ребятам.

После отгадки показать предмет или
иллюстрацию.

Загадки о предметах, помогающих содержать в
чистоте наш организм.

1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится . (Мыло)

2. Лёг в карман и караулит,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз
Не забудет и про нос,
Что же это за дружок?
Это … (носовой платок)

3. Волнистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Это что, друзья, за тётка
Отвечайте все. (Зубная щётка)

4. Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж…
А все ребята любят… (Душ)

5. Ходит –бродит не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у неё длинней, чем
У волков и медведей. (Расчёска)

Учитель.

К нам пришли гости, герои известных
произведений, они пришли с советами.

Ученик 1

(Айболит).

Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам всем вред, болезни,
Но я вам дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!

Ученик 2

(Вода).

Я – вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться
Чтобы глазки заблестели.
Чтобы щёчки заалели.

Ученик 3

(Мойдодыр).

Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу
Мойте чаще
Ваши руки и лицо,
Всё равно какой водой:
Кипячёной, ключевой,
Из речки или из колодца,
Или просто дождевой.

Ученик 4

(Доктор Пилюлькин).

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода!

А что же ещё нужно содержать в чистоте? (Ответы
детей)

Учитель предлагает ребятам из зала прочитать
стихотворение о гигиене полости рта.

1. Зубы вам почистить нужно,
В руки щёточку возьмём.
Зубной пасты нанесём.

2. И да дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело.

3. Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.

4. Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.

5. Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами

6. Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десна можно…

7. А потом что? А потом –
Зубы мы ополоснём.

Учитель:

Для чего нужно чистить зубы? (Ответы
детей)

А как быть с одеждой? (Ответы детей)

Вывод: свою одежду тоже нужно содержать в
чистоте. Не зря гласит народная мудрость “Кто
аккуратен, тот людям приятен”.


Страница 2. “В здоровом теле –
здоровый дух!”

Ученик 5.


Чтоб вы никогда и нечем не болели
Чтоб щёки здоровым румянцем горели.

Ученик 6.


Чтоб дома и в школе вы бодрыми были
Чтоб было здоровье в отличном порядке

Вам нужно с утра заниматься… (зарядкой).

Ведущий-учитель приглашает всех зрителей на
зарядку.

Учитель. А кроме зарядки, что ещё
помогает поддерживать в здоровом теле, — здоровый
дух?

Ученик читает стихотворение и показывает
плакат “Спорт”.

Ученик 7.


Зовут его мальчишки – спорт!
Зовут его девчонки спорт!
Он смелый и упорный,
Он ловкий и задорный,
Мой товарищ спорт!

Учитель.

Среди наших ребят в начальной школе
тоже есть свои именитые спортсмены, которые
добились хороших результатов.

Выступление гостя (тренера или учителя
физической культуры старших классов) о
спортивных достижениях школы и с пожеланиями к
будущим спортсменам.

Ученик 8

.

В спорте нет путей коротких.
И удач случайных нет
Познают на тренировках
Спортсмены формулы побед!

Учитель.

Спорт не только делает людей
сильными и здоровыми, но и воспитывает в людей
честность, мужество, смелость.

Страница 3. Слабеет тело без дела

Ученик 9.


Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться –
Лучше будешь отдыхать.

Коллективное составление универсального
распорядка дня для ученика начальной школы

Учитель.

Многие ребята не умеют выполнять
распорядок дня, не берегут время, зря тратят не
только минуты, но и целые часы.

Запомните: правильное выполнение режима,
чередование труда и отдыха необходимы. Они
улучшают работоспособность, приучают к
аккуратности, дисциплинируют человека,
укрепляют его здоровье.

Ученик 10.

Однажды учёные поставили
эксперименты. Одной группе участников был
предложен комплекс физических упражнений, а
другой нужно было пролежать 20 дней неподвижно.
Всего 20 дней…

И что же получилось? У тех, кто лежал, появилось
головокружение, они не могли долго ходить (им
было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали
плохо спать, снизилась работоспособность…

Учитель

. Итак, физическая нагрузка
необходима для организма. Но упражнения приносят
пользу, если их выполнять постоянно.

Комплекс упражнений показывает ученица, все за
ней повторяют (в стихах).

Учитель.

И в заключение нашего устного
журнала – частушки здоровья.

Исполняются частушки.

Частушки здоровья


1. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам не дать,
Руки в рот не надо брать.

3. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

4. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
По быстрее убежать.

5. От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не брать.

6. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров,
Водой холодной обливайся –
Позабудь докторов.

Говорить можно очень долго и о правильном
питании, и о вредных привычках и о закаливании
организма, но это в другой раз. А сейчас подведём
итог.

Чтение пословиц хором.

- Здоровье сгубишь – новое не купишь.

- Здоров будешь – всё добудешь.

- Двигайся больше – проживёшь дольше.

- Было бы здоровье, а счастье найдётся.

- Болен – лечись, а здоров – берегись.

Следующий: