Условно-графическое обозначение радиодеталей

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Формирование первоначального понятия о
    назначении радиодеталей, действии и обозначения
    их на электрических схемах. Обучение чтению
    принципиальных электрических радиосхем.

Воспитательные:

  • Сформировать культуру умственного труда,
    развитие качеств личности — настойчивость,
    целеустремленность, творческая активность,
    самостоятельность.

Развивающие:

  • Развитие мыслительных процессов, творческого
    исполнения

Характеристика воспитанников – 1-й год
обучения, 12-16 лет, уровень освоения программы –
конструктивный, творческий.

Оборудование и наглядные пособия.

Наглядные пособия по основным радиоэлементам
применяемым в радиотехнике, информационные
плакаты, компьютер и видиопроектор.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Задача: создание благоприятного
психологического настроя и активизация
внимания. Проведение игры “Муха” (Приложение1)

2. Повторение и обобщение пройденного
материала

  • Электрический ток
  • Сила тока, единицы измерения
  • Электробезопасность

3. Подготовительный этап

Сообщение темы и цели занятия.

Объяснение перспективы.

Чтобы изучить современную радиоэлектронику,
надо, прежде всего, знать принципы устройства и
физические основы работы этих приборов, их
характеристики и параметры, а также важнейшие
свойства, определяющие возможность их
применения в радиоэлектронной аппаратуре.

4. Основной этап.

(Приложение 2).

В настоящее время с электронными приборами
сталкиваются люди всех профессий и
специальностей, а пользоваться радиоприемником,
телевизором, компьютером в наши дни умеют даже
дети дошкольного возраста. Но одно дело
научиться правильно пользоваться тем или иным
радиоэлектронным прибором, и совсем другое –
уметь при необходимости отремонтировать его,
усовершенствовать или сконструировать другое
электронное устройство. Здесь уже надо знать
назначение радиоэлементов, из которых строятся
такие устройства.

Чтобы научиться читать и писать, необходимо
изучить азбуку – буквы алфавита. В
радиоэлектронике своя азбука – условные
обозначения радиодеталей, из которых составляют
схемы различных устройств, будь то приемник,
усилитель или современный компьютер. Без знаний
этой азбуки не возможно “прочитать схему”,
понять, из каких деталей состоит конструкция и
как они соединены между собой, представить
протекающие в них процессы.

Поэтому одна из первых наших задач – изучить
азбуку радиосхем и научиться пользоваться ею.

Условные графические обозначения — это то, что
Вы видите на схемах. На их форму, обозначения и
размер существует строго определенный ГОСТ
(ГОсударственный СТандарт).
Для того, чтобы собрать какую-нибудь
радиоэлектронную конструкцию по имеющейся схеме
необходимо знать обозначение радиодеталей в ней.
C расширением международных контактов условные
обозначения радиосхем усовершенствовались, и
сейчас они не очень отличаются друг от друга в
разных странах. Это делает радиосхемы понятными
для радиолюбителей во всем мире. В
радиоэлектронике используют три типа схем;
блок-схемы, принципиальные и монтажные.

Блок-схемы не раскрывает особенностей ни
деталей, ни количества диапазонов, ни количество
транзисторов, ни того по какой схеме собраны те
или иные узлы, она даёт только общее
представление о составе аппаратуры и
взаимосвязи её отдельных узлов и блоков.

Принципиальная схема не даёт представления ни
о внешнем виде ,ни о расположении деталей на
плате. Это можно узнать только из монтажной
схемы. Следует отметить что на монтажной схеме
детали изображаются так чтобы своим видом
напоминать реальные свои очертания.

Новый материал (Приложение)

Литература

  1. В.В. Фролов, “Язык радиосхем”, М., “Радио и
    связь”, 1988 . – 128с.
  2. Фоминых М.И. , Практическая радиоэлектроника
    (для начинающих). Учебно-методическое пособие по
    изучению основ практической радиоэлектроники.
    Йошкар-Ола:ДТДиМ, 2005. -88с., прил.

Следующий: