Уроки ритмической гимнастики в общеобразовательной школе, как средство гармонизации личности


Задачи урока

:

  1. Обучать базовым элементам аэробики
  2. Развивать координацию, ловкость, силу, чувство
    ритма
  3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие,
    самостоятельность

Тип урока:

обучающий

Метод обучения:

фронтальный, индивидуальный,
групповой.

Место проведения:

спортивный зал

Инвентарь и оборудование:



магнитофон,
скамейки, маты, скакалки

Время проведения:


Содержание урока

Дозир,



мин

Организационно-методические

указания



1 Вводная 11
Построение, сообщение задач
урока

Ходьба:

  1. на носках, руки на пояс
  2. на пятках, руки вверх-в стороны
  3. шаг галопа
  4. шаг польки
  5. ходьба “змейкой” с хлопками
2 Дежурный ученик сдает рапорт
учителю о готовности класса к уроку

Обратить
внимание на осанку

Бег:
  1. с “захлестыванием” голени
  2. с высоким подниманием бедра
  3. прыжками
  4. скрестным шагом левым (правым) боком
  5. приставными шагами
  6. равномерный бег
5 Следить за правильным
выполнением упражнений, постановкой стоп и
работой рук
Прыжки на скакалке

1

Работа по сериям: (2)

Прыжки
выполняются с 2-х ног

Приседания

20 раз

Следить за постановкой ног,
пятки не отрывать от пола
Отжимания

7,15 раз

Следить за правильностью
выполнения упражнений
Равномерный бег 30 сек
Контроль ЧСС
2 Основная Упражнения выполняются под
фонограмму латиноамериканской музыки
(“ча-ча-ча”)
Перестроение в колонны по три
Ритмическая гимнастика 21

1 Вводная часть

1.Подъем на полупальцах ( 16 раз)

2.И.п. руки к плечам, локти вниз.

Опуская руки, небольшой щелчок пальцами в такт
музыке (8 раз)

3. То же, но с приседом на обеих ногах (8 раз)

4.то же, но с поворотом туловища и отведением рук
назад-вниз (8 раз)

небольшие подскоки на двух ногах,
расслабленные руки вниз (8 раз)

2 Основная часть

1. И.п. стойка ноги врозь. Одновременное
поднимание и опускание плеч (4раза)

2. И.п. то же. Поочередное поднимание и опускание
плеч (8 раз)

3. То же, что в упр. 1 , но с подъемом на полупальцы
(4 раза)

4. То же, что в упражнении 2, но с приседанием на
обеих ногах (2 раза)

5. И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны — вниз.
Скрестные махи прямыми руками впереди, пальцы
расставлены (8 раз)

6. То же , но с постепенным подниманием рук
вперед – вверх и опускание вперед (2 раза)

7. И.п. ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.
Круговые вращения в плечевых суставах. Руки
прямые, пальцы расставлены, напряженны. (16 раз)

8. И.п. ноги врозь, руки согнуты перед грудью.
Скрестные махи согнутыми руками (16 лет)

9. И.п. стойка ноги слегка шире плеч, полуприсед
на обеих ногах, руки согнуты, кисти сжаты в
кулаки. Разгибание и сгибание рук в стороны –
вверх (4 раза)

10. И.п. стойка ноги врозь, руки на бедра. Повороты
туловища направо, налево

(16 раз)

11. И.п. стойка ноги врозь, руки на голову, локти в
стороны. Движения тазом вправо-влево (8 раз)

12. И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны,
повороты туловища направо, налево (8 раз)

13. И.п. то же, круговые вращения тазом (4 раза)

14. И.п. то же. Пружинящие наклоны вперед, спина
прямая (8 раз)

15. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки за спину.
Выпад вправо с наклоном туловища вперед. То же
влево (2 раза)

16. И.п. стойка ноги слегка шире плеч, руки в
стороны. Пружинящие наклоны в стороны. (Повторить
4 раза подряд в каждую сторону).

3 Заключительная Упражнения выполняются в
парах: один ученик выполняет другой удерживает
ноги, выполняют по очереди
1. Упражнения для мышц брюшного
пресса

а)юноши (20 раз* 2 серии)
б) девушки (15 раз * 2 серии)

Построение. Подведение итогов
урока
8 Отметить за коллективную
работу лучшие группы в разработке комплексов

Приложение




Следующий: