Урок-занятие по Правилам дорожного движения Город безопасных дорог

Цели:

Образовательные.

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся
    знания, используя дополнительные электронные
    ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки
    детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать внимание на дороге и культуру
    поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы
    и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление,
    сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного
    отношения детей к вопросам личной безопасности
    на дороге.

Тип занятий:

обобщающий.

Учебно-методические пособия и оборудование:

Демонстрационное

  • Обучающая программа-тренажер по основам БДД (см. приложение 1).
  • Компьютерная презентация PowerPoint (см.
    приложение 2).
  1. Индивидуальное
  • Листы для работы.
  • Цветные жетоны для деления.
  • Наградные дипломы.
  • Светофоры для игры “Собери светофор”.


Ход урока – занятия

  1. Вступительное слово: (Приложение 2.


Слайд 1). (Дети все в кругу)


Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и
родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

- Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех
Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и
подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам
свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и
весенняя травка, и первые цветы.

Выберите каждый свою улыбку!

- Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете
говорить друг с другом, и не повторяться.

  1. Постановка целей и задач:

- А сейчас мы с вами будем называть слова,
которые придут к вам в голову, в связи с названным
мною словом: ДОРОГА – … , автомобиль, … ,
инспектор, пыль, … , светофор, … т.д.

  • - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем
    занятии? Что объединяет все эти слова?
  • - Да, действительно, сегодня мы с вами будем
    говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • - Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • - А кто следит за тем, чтобы все участники
    дорожного движения соблюдали ПДД?
  • - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за
    вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в
руки жезл).

Повторение сигналов светофора:

- Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном
    виде и его нужно будет собрать.
  • - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале
    занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала
    именно их?
  • - А теперь определите, в какой группе вы будете
    работать? (дети делятся в зависимости от
    выбранной картинки на три группы: красные,
    жёлтые, зелёные)
    . И соберите нашего помощника!
  • - Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

(Приложение 2. Слайд 2.1)

- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)

Вопросы светофора:

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный
    цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на
    красный свет?
  1. Разминка:

- А теперь светофор за ваши замечательные
ответы хочет с вами поиграть: если я говорю
“красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то
топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

- Вы не только быстрые, но ещё и очень
внимательные помощники светофора!

  1. Постановка конкретной задачи:

- Светофор на нашем занятии предлагает вам
попутешествовать вместе с ним по городу
Безопасных дорог. В этом городе можно всё о
безопасности на улицах и дорогах. Только улицы
там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет
выполнять задания, отвечать на вопросы,
отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в
путь! (Приложение 2. Слайд 3)

Работа с обучающей программой:

- Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор
предлагает отгадать вам загадки. (Загадки
читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей
программе, проверять тут же)

- Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”,
нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника
обучающей программе)
.

- Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они
правильно называются!

- К каким группам относятся? (для старших
детей)

Разминка:

- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь
“ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила
ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

  1. Работа с обучающей программой (продолжение):

- Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Для младших детей: (см. приложение
3).

Дорожная сказка, её нужно придумать,
разглядывая картинки!

Для старших детей:

Давайте я нажму на красный сигнал светофора.
Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами
отрывок из книги под названием “ПДД для
велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из
книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на
своё место!

  1. Игра на внимание:

- А теперь давайте поторопимся на бульвар
“ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы
внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы
отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите — говорите, в море сладкая вода?
(Нет.)
Итак, что хотите — говорите, красный свет -
проезда нет? (Да.)
Что хотите — говорите, каждый раз, идя, домой,
играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите — говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед
только там, где переход? (Да.)
Что хотите — говорите, мы бежим вперед так
скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите — говорите, на дороге очень весело
играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Работа с обучающей программой (продолжение):

- Мы закончили путешествие по улицам города и
переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас
она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас
каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).

В нашем городе много машин, но были все они
одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот
так. (Приложение 2. Слайд 5).

< Рисунок 1>

А различные грузы перевозили на больших
машинах. Что можно перевозить на грузовых
машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

< Рисунок 2>

Чтобы не было аварий, в городе поставили
светофоры. Дорисуйте их правильно. < Рисунок 3> (Приложение 2. Слайд 7).

< Рисунок 3>

< Рисунок 4>

Около каждого светофора был пешеходный переход
(Приложение 2. Слайд 8)

- Вот такие безопасности у вас получились: со
светофорами, пешеходными переходами,
культурными водителями в автомобилях.

  1. Домашнее задание:

- Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы
дома вырежете, раскрасите и запомните, как
правильно нужно переходить дорогу.

  1. Итоги:
  • - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы
    движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить
    благодаря нашему другу?
  • - Что вам особенно понравилось? За что бы вы
    сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • - Мне тоже очень понравилось с вами работать, я
    хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за
    отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою
    фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как
    нужно вести на улицах и дорогах города.

  1. Рефлексия — упражнение “Подари мне …”:

Учитель предлагает детям взять из коробки по
одной картинке и подарить ее тому, кому они
захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе
…, потому что ты …(сказать о том, что тебе
понравилось в этом человеке на занятии).

Тем детям, которым никто не подарит камешек,
это нужно сделать учителю, который обязательно
отметит лучшие качества каждого ребенка,
которому он делает подарок.

- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в
любую погоду, в разное время суток, во все времена
года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и
жизнь окружающих людей опасности.

- Спасибо за урок, мне было приятно работать с
вами.

Следующий: