Урок–зачет по теме: Строительные чертежи. 9-й класс


I. Дидактическое обоснование урока

Цели:

  • Образовательные:

- способствовать формированию умений приёмов
чтения строительных чертежей, используя
справочные материалы;

- способствовать закреплению знаний о
строительных чертежах;

  • Воспитательные:

- воспитание культуры труда, формирование
познавательного интереса к предмету;

- воспитание информационной культуры;

- способствовать формированию уважительного
отношения к товарищам (умение слушать и слышать).

  • Развивающие:

- развитие пространственных представлений,
пространственного мышления;

- развитие памяти, внимательности, логического
мышления;

Тип урока: урок проверки знаний.

Формы организации познавательной
деятельности: работа в группах (парах).

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

  • кабинет информатики;
  • компьютеры;
  • проектор;
  • экран.

Дидактическое обеспечении ( для проведения
урока в кабинете черчения, без применения ИКТ):

  • опросные листы;
  • задания;
  • варианты ответов.

II. Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Сообщение темы и цели урока.

Доведение до учащихся плана урока:

а) проверка знаний, проведение практической
работы;

б) подведение итогов;

в) домашнее задание.

4. Объяснение проведения практической
работы.

Сегодня мы с Вами проведём урок-зачёт по теме
“Строительные чертежи”.



У Вас на мониторах (столах) находятся опросные
листы, в графах которых вы будете записывать
ответы, варианты ответов.

На прошлом уроке Вам были даны вопросы по теме
для подготовки к зачёту. В Ваших парах (группах)
есть более сильные учащиеся, которые могут
выступать в роли консультантов.

Для выполнения задания “В” смотрите Приложение 1; Приложение 2.



Контурный разрез здания.

План здания. 2-й этаж.

5. Физкультминутка для глаз.

В среднем темпе проделать три–четыре круговых
движения глазами в правую сторону, столько же в
левую сторону. Расслабив глазные мышцы,
посмотреть в даль на счёт 1–6. повторить 1 -2 раза.

III. Практическая работа

1. Вводный инструктаж.

2. Самостоятельная работа.



3. Текущий инструктаж (по ходу работы):

  • соблюдение правил техники безопасности;
  • инструктирование по выполнению задания.

4. Целевые обходы:

  • оказание помощи слабо подготовленным к
    выполнению задания учащимся;
  • контроль за бережным отношением учащихся к
    средствам обучения;
  • рациональное использование учебного времени.

IV. Подведение итогов урока.

V. Рефлексия урока.




Следующий: