Урок-зачет по теме Оболочки Земли. Современный облик Земли

Цели урока:

  1. Закрепить знания по теме “Современный облик
    Земли”.
  2. Проверить знания по теме “Современный облик
    Земли” и навыков работы с картами атласа.
  3. Продолжить формирование навыков работы с
    картами атласа.

Методы:

  • Фронтальный опрос.
  • Тестовая работа.
  • Работа со схемами.
  • Устный опрос.
  • Письменная самостоятельная работа.

Оборудование:

мультимедийный
проектор, экран, листы в клетку, копировальная
бумага, протоколы ответов, лист регистрации,
ключи к тесту, протокол теста, протокол устного
опроса, перечень терминов.

Ход урока

1. Организационный момент – 2 мин.

Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас с
вами не обыкновенный урок. Мы сегодня не будем
как обычно, что-то узнавать новое. Сегодня у нас с
вами урок-зачет. Можно сказать, что это -
мини-экзамен. Сегодня мы закрепим и проверим ваши
знания по теме “Современный облик Земли”,
проверим как вы можете самостоятельно применять
эти знания, как вы умеете работать с картами
атласа.

В течение нашего зачета каждый из вас
получит как минимум 4 оценки – за тестовую
работу, работу со схемами, устный опрос,
письменную самостоятельную работу, а некоторые и
больше. А начнем мы с разминки. Я вам буду
задавать вопросы, а вы отвечать.


2. Разминка

5 мин. (фронтальный опрос)

3. Тест

8 мин.

Тест выводится на экране. Учащиеся
пишут тест под копирку, один экземпляр сдается
комиссии, другой остается у учащихся.

Проверка

3 мин.

В это время:

На экран выводятся правильные ответы.
Пока комиссия проверяет тесты, учащиеся
самостоятельно проверяют свои работы и ставят
себе оценки. Затем обсуждаются результаты.


4. Работа со схемами

8 мин.

Текст заданий по вариантам выводится
на экран. Учащиеся выполняют работу на листочках.
Двое учащихся получают варианты этой же работы
на карточках и выполняют ее у доски (за экраном).

Проверка

3 мин.

Работы сдаются учителю, а варианты у
доски проверяются и разбираются всем классом.

Слово комиссии

- 3 мин.

подведение промежуточных итогов –
результаты теста и работы со схемами.


5. Самостоятельная работа

25 мин.

Задание по вариантам выводится на
экран. Учащиеся выполняют их на двойных
листочках и сдают учителю на проверку. (оценки
будут на следующем уроке)


6. Устный опрос

.

Во время самостоятельной работы,
учащиеся по одному подходят к членам комиссии (1
учащийся – 1 член комиссии) и отвечают на вопросы
устного опроса (определения)

Слово комиссии — 3 мин. Результаты
устного опроса.

7. Подведение итогов, объяснение
домашнего задания
4 мин.

Итак, сегодня на уроке мы с вами еще раз
повторили темы: “Литосфера”, “Гидросфера”,
“Атмосфера”, “Природные зоны и природные
комплексы”, “Географическая оболочка”,
“Влияние человека на географическую оболочку”.
Вы выполнили 4 вида различных работ и получили
соответствующие оценки: …..

Домашнее задание

: выводится на
экран.

Приложение 1 (презентация)

Приложение 2

Следующий: