Урок-зачет по географии в 6-м классе по теме: Гидросфера, с применением информационных технологий

Цель урока

: Обобщить и проконтролировать
знания учащихся по теме “Гидросфера”.

Приемы деятельности учителя:

  • Организация индивидуальной работы
  • Организация групповой работы
  • Организация работы с компьютером
  • Проверка знания номенклатуры
  • Оценивание знаний учащихся

Формы организации деятельности учащихся:

  • Ответы на вопросы учителя
  • Работа в группе
  • Тестовая работа (карточки)
  • Разгадывание кроссворда (компьютер)

Оборудование:

  • Компьютеры
  • Магнитофон
  • Атласы
  • Карта полушарий
  • Таблицы
  • Ребусы
  • Перфокарты
  • Карточки

Ход урока

1. Оргмомент

2. Вступительные слова учителя

Представьте себе, что из Космоса на Землю летит
космический корабль. Что бы увидели
инопланетяне, приближаясь к Земле? Они бы
обратили внимание на огромные белые ледяные
шапки у полюсов, на равнины, занятые лесами и
полями, на горные цепи, города, дороги. Но больше
всего они бы увидели воды. И действительно из
Космоса наша Земля кажется голубой планетой. А
это потому, что вода занимает 3/4 поверхности
земного шара.

И сегодня на уроке мы совершим путешествие в
удивительный мир океанов, морей, заливов и рек. В
плаванье мы отправимся на парусниках “ЛЬДИНКА”
и “ПРИБОЙ”.

Знакомьтесь:

1) Экипаж “ЛЬДИНКА”

Капитан ______________

2) Экипаж “ПРИБОЙ”

Капитан _____________

Члены экипажа должны быть мудрые, проворные,
смекалистые, знающие карту. И прежде чем
отправиться в плавание мы проведём смотр
экипажей.

3. Зачет

1. Конкурс знатоков карты (приложение
1)

2. Конкурс смекалистых (приложение
2)

исток море
устье пролив
источник река

3. Конкурс проворных (побеждает команда, которая
за 1мин даст больше правильных ответов.) (приложение 3)



4. Конкурс “почему мы так говорим?”

Вам нужно объяснить крылатые выражения:

I II
“Гибралтар двери из Средиземного моря
в Атлантический океан”
“Гольфстрим — водяное отопление
Европы”

И так разминка завершена. И экипажи отправятся
в плавания имея вот такие результаты ________.

Ребята! Прежде чем выйти в море необходимо
получить инструкции по охране водной оболочки.
Это было ваше домашнее задание. Лучшей памяткой
по охране гидросферы признана памятка ______________.
Она награждается медалью “Лучшему экологу”. И
прочтёт вам советы по охране водной оболочки.

Наш путь лежит к загадочным землям. А что бы
узнать что это за земля Вам необходимо
преодолеть препятствия. Это компьютерный опрос,
умение работать с картой, умение определять
координаты. И если у вас нет ко мне вопросов тогда
в путь. Счастливого плавания! (Музыка-шум моря,
крики чаек.)

  • Работа с картой (приложение
    4)
  • Индивидуальная работа за компьютером (Приложение 5)
  • Работа с карточками (приложение
    6)

Внимание! Внимание! Корабль наш попал в беду.
Наши координаты _______.

(магнитофон)

Ребята! Давайте поможем! Кто на карте покажет
место корабля и окажет помощь экипажу! Наше
плаванье подходит к концу. И штурманам только
остаётся определить место куда мы прибыли. (Приложение 7.)

3. Подведение итогов

  • Определение команды-победительницы
  • Оценка за разгадывание кроссворда (компьютер)
  • Оценка за карточки (знание вод своей местности)
  • Оценка за знание номенклатуры

4. Итог урока: награждение, выставление
оценок.




Следующий: