Урок химии по теме Гидролиз. 11-й класс

Цель: изучение зависимости гидролиза от различных факторов, практическое испытание растворов солей.

Задачи:

  • углубить знания учащихся о свойствах солей;
  • развивать мышление учащихся, умения наблюдать и делать выводы;
  • закрепить умения и навыки химического эксперимента,

Оборудование: компьютер, проектор, индикаторы, растворы солей (хлориды натрия, алюминия, карбонат натрия,

Ход урока.

1. Повторение основных понятий.

Что такое гидролиз?

Какие вещества подвергаются гидролизу?

Как можно обнаружить ионы Н+ или ионы ОН- в растворе?

Что такое индикаторы? Назовите их.

2. Опыт 1.

С помощью индикаторов определите, в какой пробирке находятся растворы NaCl, AlCl3, Na2CO3. Прокомментируй те полученный результат. Составьте уравнения реакций.

3. Какие вещества в нашем организме подвергаются гидролизу?

В древности в качестве моющего средства использовали золу. Объясните почему? (зола содержит K2CO3)

Приведите примеры реакций гидролиза в быту. (стирка белья, мытье тарелок)



4. Опыт 2. (диск «Виртуальная лаборатория»)

Как гидролиз зависит от температуры?

(чем выше температура, тем сильнее гидролиз)

5. Опыт 3. (диск «Виртуальная лаборатория»)

Как концентрация растворов влияет на гидролиз?

(разбавление усиливает гидролиз)

6. Опыт 4.

Объясните наблюдаемые явления, протекающие при взаимодействии растворов карбоната натрия и хлорида алюминия. Запишите уравнения реакции. Приведите примеры солей, которые полностью разлагаются водой.

7. Вопросы для обобщения.

Приведите примеры солей, в растворах которых кислая среда, щелочная?

Какие соли не разлагаются водой?

Какие соли полностью разлагаются водой?

Как можно усилить гидролиз?

8. Самостоятельная работа. (5-7 минут.)

В 3-х пробирках под номерами (1,2,3) находятся растворы: карбоната натрия, сульфата алюминия, нитрата калия. Определить каждую соль с помощью индикатора, составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза.

Домашнее задание: §39, упр.1,2,3.




Следующий: