Урок внеклассного чтения по журналу Миша


- Сегодня у нас не обычный урок, а урок
внеклассного чтения. Надеюсь, нам будет
интересно, вы узнаете много нового,
поучительного.

Оборудование:

  1. Журналы «Миша» (разных лет)
  2. Выставка рисунков учащихся
  3. Уголок «Детские журналы», игрушки

Межпредметная связь:

  • английский язык

Оформление доски:

  1. Тема урока «Здравствуйте, я – «Миша»
  2. Выставка рисунков учащихся
  3. Кроссворд (на внимание)

Слово учителю.

Здравствуйте, ребята, дорогие гости.
Сегодня у нас урок внеклассного чтения. На
прошлом уроке вы получили задание
познакомиться поближе с детскими журналами,
почитать их.

У нас в стране выходит много детских
журналов, газет. Давайте познакомимся с
некоторыми из них. Эти журналы и газеты есть
у нас на выставке.

«Веселые картинки»

«Мурзилка»

«Стригунок»

«Костер»

«Миша»

газеты «Пионерская правда», «ДДД».

А у нас в гостях сегодня журнал «Миша». Это
ежемесячный иллюстрированный журнал для
мальчиков и девочек. Он выходит с июля 1983
года. Распространяется в 35 странах. Главный
редактор журнала Н.А.Гаврилова. В нем 32
страницы.

Вот так «Миша», просто класс!
Дети, все там есть для вас:
Ребусы, загадки, сказки,
Комикс, конкурсы, раскраски.
Здесь «английский без отметок»
И советы на заметку.
Так что, если станет грустно,
То бери журнал скорей,
Полистаешь, почитаешь:
Все в порядке, все – о’кей!

Некоторые ребята из нашего класса уже не
первый год читают этот журнал. Сегодня они
приготовили для нас свои выступления. Есть
в нашем классе ребята, которые любят
стихотворения. Они выучили стихотворения
из журнала «Миша».



1)(Дети читают стихи)

1 ученик – стихотворение «Продавец
снега» (Николай Зыков, «Миша» 2000 г., №1)

2 ученик – стихотворение «Утро» (Александр
Яковенко, «Миша» 2008 г., №2)

3 ученица. Мой брат учится в 9 классе. Он
тоже пишет стихи. Я выучила наизусть
стихотворение о березе.

- Береза белая, твоя листва опала,
Одна над кручею стоишь.
И ветви опустив свои в печали,
Как будто о листве своей скорбишь.
К тебе щекою молча прикоснулся,
Кора твоя уж стала холодна.
И будто слезы по тебе стекают,
Большие капли сильного дождя.
И как бы я хотел побыть с тобою,
Печаль и грусть с тобою разделить,
Ведь было лето, солнце золотое,
И ветерок играл с твоей листвою.
Но все ушло, промчалось быстро лето
По всем полям, по всем лугам.
Во след и осень-чародейка
Промчалась по ее пятам.
Зажгла листву огнем незримым
И, разбросав ее по сторонам,
Твой обнажила юный, стройный,
Всегда красивый белый стан.

(Это неожиданно. Я хвалю ученицу. Говорю,
что это стихотворение нужно послать в
журнал «Миша»)

2) Следующая страница нашего
журнала посвящается сказкам. В каждом
журнале «Миша» есть сказки. Сейчас мы
увидим, как наши ребята инсценируют сказку
«Про Иванушку — дурачка». Это сказка-небылица,
а ее автор Максим Горький. (Она была
напечатана в журнале «Миша» 1996 г., №10)

3) О следующей страничке нашего
журнала расскажет ученик. Она называется «Тебе
в коллекцию» («Миша» 2008 г., №3)

Показывает рисунок и рассказывает о
Беллерофонте, древнегреческом герое,
который сумел победить химеру (Химера –
чудовище с головой дракона, льва и козла, и
каждая голова изрыгала пламя). Химера
пожирала красивых девушек.

Учитель. Ребята, если вы захотите
собрать коллекцию, как вы думаете, можно ли
рвать журнал? Ни в коем случае. И здесь нам
поможет Дырокол. Вставляете журнал в
дырокол, посильнее нажимаете, и появляются
дырочки, через которые продеваете шнурок,
ленточку или тесемку – и все. И журнал цел, и
коллекция собрана. (Показываю дырокол и
скрепляю несколько номеров журнала)

4) У нас в классе есть ученики,
которым нравится английский язык. Они
выучили диалог (К этому уроку ребята
выучили диалог о родственниках «Миша» 2008 г.,
№2)

(Прошу перечислить, как называются
родственники на английском языке. Дети
называют)

5) Эти две ученицы у нас хорошо поют.
Они исполнят школьные частушки, которые
выучили из журнала «Миша».

6) Чтобы вам было не скучно, давайте
разгадаем кроссворд из журнала «Миша» 2008 г.,
№2. Разгадав кроссворд, ребята прочитали
фамилию известного детского писателя –
Успенский.

7) В середине журнала есть галерея
«Миши», где нарисованы герои сказок. Это
рисунки настоящих художников. В нашем
классе есть ученики, которые любят рисовать.
Сейчас они расскажут нам о том, что они
нарисовали. (4-5 учеников выходят к доске, на
которой перед уроком развешены их рисунки,
и рассказывают, к какой сказке они
нарисовали свои иллюстрации и что на них
изображено)

8) Читая журнал «Миша», можно
узнать много интересного и о самом себе, так
как в нем есть тесты. Сейчас одна ученица
проведет в нашем классе тест «Хозяин ли ты
своего слова?». Вы честно ответите на 5
вопросов, выбрав один из вариантов ответа,
посчитаете общее количество набранных вами
баллов и узнаете, серьезно ли вы относитесь
к своим обещаниям. («Миша» 2008 г., №2).

9) Девочки любят играть в куклы. Для
них есть страница, которая им в этом
помогает. Она называется «Новые наряды для
бумажных кукол». Здесь же есть полезные
советы, как одеть куклу и правильно по
сезону одеться самой. Сейчас одна ученица
нам об этом расскажет. (Девочка приготовила
коллекцию одежды для бумажной куклы,
рассказывает, что пропускает эти страницы
через ксерокс, а уже потом вырезает наряды и
раскрашивает их сама. И кукла нарядная, и
журнал целый).

Учитель. Сегодня на уроке нам
встретились незнакомые слова. Мы должны
выучить, что они обозначают и уметь
употреблять в речи. (На обратной стороне
доски записаны слова, учащиеся делают
записи в тетрадях).

Журнал — периодическое издание, в виде
книжки, содержащей статьи или
художественные произведения разных
авторов.

Кроссворд — игра-задача, в которой фигуру
из квадратов нужно заполнить буквами.

Иллюстрация — рисунок, поясняющий что-нибудь.

(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов М., 1985
г.)



Учитель. Ребята, вам понравился урок?



Ученики (хором). Да!

Учитель. Чем мы сегодня занимались?

Ученик. Мы читали, рассказывали, пели,
инсценировали сказку.

Ученица. К уроку рисовали, учили
диалог на английском языке.

Учитель. Я советую вам выписать журнал
«Миша» и читать его регулярно.




Следующий: