Урок-визитка Если через океан плыть к другому берегу

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (441 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомиться с некоторыми уникальными природными объектами и обитателями материка Южная Америка

Задачи:

  1. создать мотивацию к изучению географического положения и природы Южной Америки через знакомство с наиболее интересными природными объектами и обитателями Южной Америки;
  2. развивать умение критически оценивать текст, свои знания, а также интерес к изучаемому материку, предмету в целом;
  3. воспитывать умение работать в группах, умение слушать товарищей, бережное отношение к природе.

Оборудование: атлас по географии за 7 класс, Презентация, карточки с утверждениями и заданиями для групп (Приложение 1 и Приложение 2), моток шпагата, метр, калькулятор.

Ход урока

I. Вызов

Нам предстоит изучить новый материк – Южную Америку. Что мы знаем о ней? Давайте с помощью «Верных — неверных утверждений» выясним. Ребята получают листы с «Верными – неверными утверждениями», ставят метки в третьем столбике.

Утверждение Допросмотра и чтения После просмотра Послечтения и выступления групп
1 От Евразии Южную Америку отделяет Атлантический океан + +
2 На материке протекает самая широкая в мире река + +
3 В водах Амазонки и её притоков водятся рыбы пираньи + +
4 Размах крыльев птицы кондор, обитающей в Андах, достигает трёх метров + ? +
5 Змея анаконда имеет гигантскую длину, равную ширине Амазонки - ? -
6 Большую часть материка составляют труднопроходимые джунгли + +

Далее идёт проверка ответов в группах, заслушиваются некоторые ответы, выявляется затруднение, т.к. ответы у учащихся не совпадают и точных верных ответов на все вопросы никто не знает.



Проверим ваши ответы с помощью Презентации.

После просмотра вновь обсуждение в парах, выясняется, что ещё 2 вопроса остаются без ответа. Ребята делают вывод, что необходимо обратиться к тексту учебника или других источников, чтобы найти ответы на все вопросы.

II. Содержание

Работа в группах по карточкам. Групп нужно создать 5, для проверки утверждений о Южной Америке. Ребята выполняют предложенные задания, презентуют ответы. На подготовку заданий можно выделить 8-10 минут. На презентацию ответов по 2-3 минуты.

Далее необходимо вернуться к «Верным — неверным утверждениям» и, по итогам работы групп, найти ответы на 2 оставшихся без ответа вопроса.

III. Рефлексия

Ребятам предлагается закончить предложения:

  1. Мне интересно, как в Южной Америке…
  2. Я хочу узнать, где (что) в Южной Америке…

От каждой группы можно зачитать 1-2 варианта наиболее интересных предложений.




Следующий: