Урок-викторина Киевская Русь в 7-м классе специальной коррекционной школе VIII вида


Цель урока

: обобщение и закрепление знаний
обучающихся по теме “Киевская Русь”.

Задачи:

  1. Образовательные: воспроизвести и осмыслить
    основной фактический материал по изучаемому
    разделу, имена и дела видных людей; главные
    события, выяснить знания материала.
  2. Коррекционно-развивающие: способствовать
    развитию внимания, памяти, мышления; развивать
    умения анализировать, систематизировать,
    обобщать; давать полные ответы.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к
    людям, которые прославили свою Родину, учить
    стремиться к совместной цели, работать в
    коллективе, наблюдать за ответами товарищей.

Тип урока: урок-викторина.



Оборудование и материалы:

карточки с
заданиями для групп, оформление на доске:
кроссворд, ребусы.

Дополнительная подготовка: обучающиеся
готовят к уроку сообщение (материал не из
программы) по истории Киевской Руси.



1 тур “Историческая разминка”.

  1. Вера во многих природных богов, поклонение им.
  2. Деревянное или каменное изображение языческих
    богов (волхвы).
  3. Воин, который следит за приближением врагов
    (дозорный).
  4. Промежуток времени в сто лет (век).
  5. Слова, обращенные к богу (молитва).
  6. Изображение, выполненное из небольших кусочков
    стекла (мозаика).
  7. Славянская азбука (кириллица).
  8. Первый русский сборник законов (“ Русская
    Правда”)
  9. Полностью зависимый от хозяина человек, раб
    (холоп).
  10. Сбор дани князем (полюдье).
  11. Княжеские слуги, которые обучали соколов для
    соколиной охоты (сокольники).
  12. Женская половина княжеского дома (терем).
  13. Человек, который писал летописи (летописец).

Крестьяне, которые взяли что-то в долг (закупы).

2 тур “ Чтецов”.

От каждой команды выступает один обучающийся с
сообщением.

3 тур “Историческая уха”.

Ребята, вы рыбу ловить любите? Сейчас, мы
посмотрим, чья уха будет наваристее? Капитанам
команд необходимо подойти ко мне, взять удочку и
поймать себе по три рыбки на уху, посовещаться с
командой и ответить на вопросы “рыбок”, одна
рыбка будет “золотая”.

  • 988- крещение Руси
  • 945 – начало правления Ольги
  • XVII – назвать век
  • 1700- определить век по дате
  • 1956 – эта дата касается истории родного города
  • “золотая”

4 тур “Исторические ребусы”.

Каждой команде предлагается отгадать по 5
исторических ребусов.

5 тур “Исторический кроссворд”.

Отгадав кроссворд, мы узнаем, как прозвал народ
князя Юрия сына Владимира Мономаха, который
стремился завоёвывать новые земли.

Вопросы:

  1. Княжеское войско.
  2. Купец из другого племени (государства).
  3. Рубаха воина из железных колец и пластин.
  4. Мастер по изготовлению изделий из глины.
  5. Сбор мёда диких пчёл.
  6. Круглый хлеб.
  7. Мастер по изготовлению изделий из металла.
  8. Сумка для стрел.
  9. Тонкие деревянные палочки.
  10. Историческое событие, которое происходит с
    каждым человеком в течение всей его жизни
    несколько раз.

Физкультминутка

Слово жюри для подведения итогов 5 конкурсов.

6 тур “О ком идёт речь?”

1. Этот правитель первым принял крещение,
которое произошло в Византии, жестоко отомстил
за гибель близкого человека. Это был первый в
истории факт, когда на престоле сидела женщина. (
Ольга)

2. Этот князь многое сделал для Руси: превратил в
огромную державу, создал первую оборонительную
линию на рубежах государства, ввел новую религию
– христианство (Владимир).

3. Эти два брата родились в греческом городе,
получили хорошее образование, составили первую
славянскую азбуку (Мефодий и Кирилл)

4. Этот князь многое сделал для укрепления славы
и могущества на Руси, 33 года управлял На Руси и
сделал много славных поступков, умер по
предсказанию кудесника от коня своего (Олег).

7 тур “Собери пословицы о Родине”.

Пословицы даны на карточках, ребята должны
соединить начало пословицы с окончанием.

1. Россия мать 1. Родине служить.
2. Приехал Кутузов 2. сумей за неё постоять.
3. Сибирь – 3. бить французов.
4. Жить – 4. сильнее смерти.
5. Любовь к Родине 5. золотое дно.

8 тур “Согласны ли вы с утверждением?”.

  1. Князь Игорь умер, потому что был очень старый.
  2. Изображения святых на специальных досках – это
    рисунки.
  3. Монастырь – это объединённое жилище монахов.
  4. Глава Русской Православной Церкви в 9 веке -
    проповедник .
  5. Дань – это плата, которую брали победители с
    побеждённого племени.
  6. Домовой, водяной, леший- это Боги?

9 тур “ Историческая мозаика”



Командам необходимо собрать мозаику, должна
получиться картина и сказать, что на ней
изображено.

10 тур “Поставь даты на Ленте времени”.

На заготовках “Лент времени” обучающиеся
должны отметить следующие даты:

988, 874, 2005, 1956, 2007.

Наш урок-викторина подошёл к концу. Ребята, а
вам наш урок понравился?

Слово предоставляется жюри для подведения
итогов викторины.

Всем спасибо за урок!




Следующий: