Урок в 9-м классе по теме Изучение явления электромагнитной индукции

Цель урока

:

  • Изучить явление электромагнитной индукции в
    лабораторных условиях.
  • Вызвать интересс к уроку, придать ему
    проблемно-творческий характер.

План урока:

  1. Актуализация знаний. Перекрестный опрос между
    группами.
  2. Работа в группах по выполнению лабораторных
    заданий.
  3. Выступление групп. Обсуждение выступлений.
  4. Выводы по уроку.

Оборудование:

лабораторное оборудование;

  • компьютер или ноутбук;
  • экран, проектор.
  • Задания группам.

    1 группа. Получение индукционного тока в
    катушке с помощью постоянного магнита (Приложение
    1)
    .

    2 группа. Получение индукционного тока при
    замыкании и размыкании цепи (Приложение
    2)
    .

    3 группа. Получение индукционного тока при
    изменении силы тока в катушке и исследование
    влияния сердечника на силу индукционного тока (Приложение 3)

    4 группа. Получение индукционного тока при
    работе генератора (Приложение 4)

    Ход урока

    Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на
    уроке мы с вами проведем лабораторную работу по
    теме : “Изучение явления электромагнитной
    индукции”. Цель нашего урока (Приложение
    5, слайд №2)
    . Прежде чем перейти к выполнению
    лабораторной работы, повторим материал прошлых
    уроков. Для этого каждая группа задаст по одному
    вопросу другой группе. Или иначе устраиваем
    перекрестный опрос. При составлении вопросов
    используйте ключевые слова : магнитный поток,
    индукционный ток, магнитная индукция,
    электромагнитная индукция, генератор (Приложение 5, слайд №3). Учащиеся
    задают вопросы.



    Примерные вопросы.

    1. Что называется магнитным потоком? От каких
      величин зависит магнитный поток?
    2. Какая величина является силовой
      характеристикой магнитного поля?
    3. Какой ток называется индукционным?
    4. В чем состоит явление электромагнитной
      индукции?
    5. Кем и когда было открыто это явление?

    Учитель

    .Спасибо. Молодцы. А теперь переходим
    к выполнению лабораторной работы.При выполнении
    лабораторной работы обратите внимание на
    ключевые слова. Каждая группа получит листок с
    заданием. Внимательно прочитайте его если, что не
    понятно задайте вопросы. (Учащиеся знакомятся с
    заданиями). После выполнения заданий вы должны
    подвести итог своей работы, т.е. сделать вывод и
    предоставить его классу. Ваш отчет должен носить
    творческий характер.

    Для оформления отчета на столах лежат
    фламастеры, бумага.

    Учащиеся приступают к выполнению заданий.
    Учитель выполняет роль консультанта. Напоминает
    учащимся о соблюдении ОТ.

    Оформление доски

    Вывод по уроку. В заключении в качестве
    закрепления учитель показывает опыт:
    “Отталкивание аллюминевого кольца от
    сердечника катушки ”. Учащимся предлагается
    обсудить этот опыт.

    Учитель благодарит всех за урок. Учащиеся сами
    себя оценивают используя следующие критерии: 1 б
    – хорошо; 2 – очень хорошо; 3-превосходно;

    Затем подводят общий итог урока. Говорят друг
    другу до свидания.




    Следующий: