Урок труда. Тема: Аппликация из яичной скорлупы Лебедь. 2-й класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Вид учебного труда: поделка из
природного материала.

Цели:

  • Повторить технику аппликации на примере нового
    природного материала.
  • Познакомить с новым материалом для аппликации
    - яичной скорлупой и техникой работы с ней.
  • Обсудить природные явления, которые можно
    отобразить в новой технике аппликации.
  • Закрепить понятие композиционного решения
    поделки.
  • Учить композиционно правильно располагать
    изображения.
  • В процессе работы развивать фантазию,
    воображение детей.
  • Прививать любовь к прекрасному.

Оборудование:

  • для учителя: ИТК, фигурки лебедей из разных
    материалов;Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
  • для учащихся: толчённая яичная скорлупа,
    клей, карандаши, цветной картон, фартуки, шаблоны,
    тряпочка для рук и для сметания излишков
    скорлупы с листа бумаги.

Предварительная работа: просмотр
мультфильма по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий
утёнок»

Ход урока

I. Вступительная беседа

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок труда. На
уроке мы займёмся аппликацией. А необычность
этого урока в том, что кроме основного,
привычного для нас материала, будет новый
материал, с ним мы ещё не работали.

- Из чего может быть сделана аппликация? (Бумага,
лоскутки ткани, листья и семена растений)

- Правильно. С этими материалами мы уже
работали. Образцы ваших работ, с использованием
материалов, которые вы уже назвали, мы видим на
стенде «Очумелые ручки».

- Я хочу внести в урок некую загадочность ,и
поэтому не скажу с каким новым материалом мы
будем сегодня работать, об этом узнаете позже.

- А сейчас мы с вами отправимся в поход к очень
красивому месту. Для этого вам нужно встать : и
вперёд!

- Сначала мы с вами пройдём через луг.

1 слайд: «Луг с идущей девочкой»



- Потом пройдём через лес.

2 слайд: «Лес» + щелчок «Лес и дет

и»

- На пути попадаются ветки, осторожно убирайте
их в сторону.

(дети делают движения к словам учителя)

- И вот мы вышли к красивому месту, отгадайте к
какому:

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски
И месяц, и звёзды
В нём отражаются
Как это зеркало называется? ( Озеро)

3 слайд: «Озеро»

- Садитесь за свои места. Мы устраиваем привал и
будем только наблюдать.

- Ребята, а на озере мы видим замечательную
птицу:Это: (Лебедь)

II. Подготовка практической работы

4 слайд: «Лебедь на озере»

- Верно. Ребята, лебеди во все времена
пользовались у человека наибольшей
популярностью. Это не удивительно — сильная
птица, символ красоты и верности. В сказках
различных народов часто можно встретить сюжет
превращения птицы в девушку. Кто может вспомнить
такую сказку и автора? (А.С.Пушкин «Сказка о
царе Салтане:»)

5 слайд: картинка «Сказка о царе Салтане»

- Великий русский композитор — Пётр Ильич
Чайковский:

6 слайд: портрет композитора

- даже сочинил про красоту этих птиц большое
музыкальное произведение — балет под названием
«Лебединое озеро».

7 слайд: балет «Лебединое озеро» с музыкой

- Этот балет считается самым лучшим в мире. На
картинке вы видите только фрагмент из балета.

- Лебеди — птицы из семейства утиных.

8 слайд: «Лебедь» картинка

- У лебедей очень длинная шея, вытянутое тело,
голова средней величины. Клюв, по длине, равный
голове — прямой и широкий. Птенцы и молодые
лебеди буровато-серые, белыми они становятся
только через несколько лет. Живут на озёрах,
прудах. Живут лебеди долго до 30-40 лет. Это
осторожные и умные птицы. Плавают хорошо, но не
ныряют. Взлетают они с трудом, но летят быстро.
Они ходят плохо и редко выходят на сушу. Лебеди
занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые
высоко летающие птицы. Лебеди живут парами.

9 слайд: «Пара лебедей»

- Живут такие пары всю жизнь вместе. Гнездо
строят большое — шириной около 1 метра и высотой
примерно 70 сантиметров.



10 слайд: «Гнездо и лебеди»

- Строит гнездо самка, а самец подтаскивает
материал для постройки. Гнездо может выдержать
вес взрослого человека.

- Ребята, давайте на время превратимся в лебедей
и отдохнём.

III. Физ. минутка

IV. Проведение практической работы



- Итак, ребята, начнём работать, а так как мы
будем работать, даже можно сказать творить
руками, то давайте наши руки подготовим.

Физ. минутка для рук

Наши ручки — непростые, наши ручки — вот
какие!
Коль сожмёшь их в кулачок, то получишь молоток
Ток-ток молоток, вот какой наш молоток.

- Многим нравится красота, которую они видят в
лебеди, и поэтому, чтобы эта красота была рядом,
многие делают лебедя своими руками из различных
материалов.

11 слайд: «Лебедь из колеса»

- А ещё из бумаги (показ), а вот лебеди, сделанные
на заводе из стекла (показ).

- А мы будем делать аппликацию.

- Так как мы будем работать с клеем, то наденем
фартуки.

- У вас на столах картон голубого цвета. Как вы
думаете, почему этот цвет? (вода)

- Из бумаги другого оттенка синего цвета мы
сделаем границу воды (показ)

- Так как мы будим работать с ножницами,
давайте вспомним технику безопасности. (ответы
детей)

- Вырезаем волны

- Приклеиваем

- Главным персонажем нашей картины,
безусловно, будет лебедь. Поместить птицу в
центре (работа с шаблонами)

- У нас получился силуэт лебедя, давайте
попробуем изобразить лебедя.

- Вытяните шею вверх и немного вперёд, выпрямите
спину, сведите лопатки. Приподнимите подбородок.
Видите, у нас получилась горделивая осанка, как у
лебедя.

8) клюв

9) глаз

- Ребята, тот листик бумаги, который оказался
внутри контура надо заполнить. А каким
материалом мы будем заполнять, вы сейчас
отгадаете.

Может и разбиться
Может и свариться
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

12 слайд: «Яйцо с цыплёнком»

- Верно. Но нам понадобится яичная скорлупа. Но
её надо подготовить. Её нужно измельчить на
мелкие равные кусочки.

Правила техники безопасности при работе с
яичной скорлупой:

- Ребята, нужно быть осторожными при работе со
скорлупой. Она тонкая, но острая. Поэтому
старайтесь не браться за острые края скорлупы.

1) Учитель раздаёт скорлупу на листе бумаги.

- Накройте этот лист другим листом.

2) — Прижмите карандашом или ручкой и прокатите
его листу, как скалку.

- Вот эти кусочки скорлупы и будут у нас
материалом для заключительного оформления
лебедя. Но пока давайте отложим нашу скорлупу в
сторону.

- Ребята, чего не хватает на нашем озере? (Растений)

- Верно, по берегам озёр растёт камыш.

13 слайд: «Камыш»

- Который и служит для строительства гнезда.
Давайте и мы разместим камыш на нашей картине.

- Теперь наступает самая ответственная часть
нашей работы. Тот листок бумаги, который оказался
внутри контура фигуры лебедя, надо засыпать
яичной крошкой.

1) — Намазываем силуэт клеем (показ)

2) — Посыпаем силуэт скорлупой (показ)

3) — Излишки аккуратно стряхиваем с листа.

- Отложим аппликацию в сторону, чтобы она
подсохла.

V. Контрольный момент (Итог)

- С какой новой техникой вы познакомились на
уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)

- Кто является центральной фигурой нашей
аппликации? (Лебедь)

IV. Уборка рабочего места. Сохранение
изделия

- Готовую аппликацию надо вложить в альбом,
чтобы она не смялась.

- Приведите в порядок своё рабочее место.

- Остатки яичной скорлупы надо смахнуть
тряпочкой на листок бумаги и выбросить в ведро.




Следующий: