Урок-тренировка

Класс –

8 класс

Вид спорта

баскетбол

Тема

Защита. Владение мячом

Задачи

:

  1. Обучение персональной защите.
  2. Совершенствование ведения, передачи, бросков
    мяча в движении.
  3. Воспитание честности, нетерпимости к
    нарушениям правил, зазнайству, хвастовству.

Инвентарь:

баскетбольные мячи.

I. Вводная часть –

7 мин.

Построение, приветствие.

Комплекс упражнений с мячом:

  • удерживая мяч на ладони внизу – поднимание и
    опускание мяча в сторону, вперед, вверх по
    нескольку раз правой и левой рукой;
  • круговые движения прямой рукой с мячом –
    выполнять сбоку, спереди, сзади, вращая кисть для
    удержания мяча от падения;
  • удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх,
    перевод его на кончики пальцев легким
    подбрасывающим движением кисти;
  • удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх,
    перевод его на кончики пальцев легким
    подбрасывающим движением кисти;
  • удерживая мяч одной рукой над головой вверху,
    опускание его вниз с вращением кисти в сторону
    туловища, заведение за спину и возврат в исходное
    положение;
  • перебрасывание мяча из одной руки в другую
    кончиками пальцев. Упражнение выполняется на
    различной высоте (руки на уровне груди, пояса,
    коленей, головы, над головой и в различных
    исходных положениях);
  • в стойке баскетболиста – передача мяча с руки
    на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну,
    затем в другую сторону;
  • удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах
    правой ногой вперед и переложить мяч в левую
    руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч
    в правую руку;
  • в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор
    лежа и снова упор присев;
  • в приседе – ведение мяча шагом и прыжками.
  • II. Основная часть –

    35 мин.

  • Построение учащихся в две шеренги, лицом друг к
    другу, на расстоянии 4-6 м с интервалом 1,5-2 м.
    Нападающие – с мячами вдоль боковой линии,
    защитники – вдоль средней (долевой) (рисунок 1).
  • Нападающие выполняют ведение мяча бегом,
    стараясь провести мяч до противоположной стены
    или сделать передачу в стену (с ударом в пол одной
    рукой от плеча, груди в зависимости от позы
    защитника). Защитники стремятся выбить, вырвать
    мяч или перехватить передачу. После каждой
    попытки игроки меняются ролями. Время – 7 мин.

    Рис.1

  • Построение учащихся по группам у щитов под
    углом 45°, в 6-8 м. Направляющие ведут мяч к щитам, за
    2 м до щитов берут его в руки, делают два шага и в
    прыжке забрасывают мяч в кольцо.
  • Выполнить по 10-12 бросков с каждой стороны. При
    этом же построении капитаны с мячами впереди
    лицом к командам выполняют передачи выбегающим
    игрокам, которые, поймав мяч, делают два шага и в
    прыжке забрасывают его в кольцо. Выполнить по 10-12
    бросков с каждой стороны. Роль капитана
    выполняется каждым игроком.

    Двусторонняя игра на двух площадках, поперек
    зала, по ранее описанной организации.

    III. Заключительная часть –

    3 мин.

    Итог урока: разбор игровой ситуации, особое
    внимание — неучастию слабых игроков в активной
    игре.

    IV. Домашнее задание

    700-800 прыжков со скакалкой в 5-6 подходах;
    приседания на одной ноге, сгибание и разгибание
    рук в упоре лежа сзади, опираясь на стул,
    поднимание туловища из положения лежа на спине
    выполняется до отказа, в 4-5 подходах, ежедневно.

    Следующий: