Урок-тренировка Баскетбол. Владение мячом

Место проведения

спортивный зал

Класс —

10 -11

Вид спорта

баскетбол

Тема

владение мячом

Задачи

:

  • Обучение ловле мяча с полуотскока и передаче
    одной рукой, совершенствование бросков мяча в
    движении и системы зонной защиты в двусторонней
    учебной игре.
  • Развитие координации, ловкости, быстроты,
    точности броска.
  • Воспитание личной ответственности,
    товарищеской взаимопомощи, чувства
    коллективизма.

Инвентарь:

баскетбольные мячи.

I. Вводная часть

- 7 мин.

Построение, приветствие.

Комплекс упражнений с мячом:

- удерживая мяч перед собой на правой руке,
завести его за спину и подбросить вверх так,
чтобы его можно было поймать левой рукой слева,
затем правой рукой;

- в стойке баскетболиста, удерживая мяч на
вытянутых вперед руках, ударить его об пол так,
чтобы он отскочил вверх за спину, затем поймать
его двумя руками и направить ударом в пол в
обратном направлении;

- находясь в стойке баскетболиста, сделать мах
правой ногой и направить мяч правой рукой в пол
под ногой так, чтобы он отскочил на левую руку,
сделать мах левой ногой впереди направить мяч в
обратное положение левой рукой;

- в стойке баскетболиста, ведя мяч правой рукой,
встать на колени справа, сесть, лечь и в обратной
последовательности вернуться и т.п.;

- ведение мяча в положении полного приседа в
движении, то же — прыжками вперед;

- ведение мяча свободным бегом по направлению
от кольца к кольцу с бросками мяча одной рукой от
плеча.

II. Основная часть

— 35 мин.

Ловля мяча с полуотскока

(рисунок 1)

При этом способе важно следить, чтобы игрок,
приближаясь к месту отскока мяча, старался
поймать его после удара о площадку возможно
раньше. Последний шаг разбега должен быть шире
предыдущих. Руки параллельные и прямые, ладонями
друг к другу, опускаются пальцами вниз.
Желательно не смотреть на место удара мяча о
площадку, а момент ловли определять по слуху или
зрительной памяти.

Рис. 1

Передача мяча снизу одной рукой (рисунок 2)

Таким способом можно послать мяч высоко и низко
в различных направлениях. При обучении
необходимо следить за положением кисти под
мячом. Она должна быть обращена пальцами в
направлении передачи. Наиболее важный момент -
выпуск мяча. Ловлю мяча с полуотскока и передачу
одной рукой снизу надо совместить. Учащихся
следует построить лицом друг к другу в две
шеренги на расстоянии 5-6 м, с интервалом в 1.5-2 м.
Игроки первой шеренги выполняют передачу мяча
снизу одной рукой с таким расчетом, чтобы мяч
ударился об пол не далее 1 м от игрока 2-й шеренги,
который должен поймать мяч с полуотскока, сделав
широкий шаг вперед, и возвратить мяч партнеру
передачей снизу одной рукой. После освоения
выполнения упражнения с места оно выполняется в
движении: с разбегом для ловли мяча и передачей
после его ведения. Время — 8 мин.

Рис. 2

Броски мяча в движении одной рукой (крюком)
из-под корзины с использованием щита

(рисунок 3)

Последовательность обучения: сначала с места, с
расстояния одного шага от корзины, затем с двух
шагов и далее — после ведения. При бросках
следует не забывать о выполнении главного
элемента броска — вращения мяча в обратном
направлении, что достигается за счет активного
сгибающего движения кисти бросающей руки. Класс
строится по группам с правой стороны от щитов под
углом 45?. Количество групп соответствует
количеству щитов. Броски выполняются с обеих
сторон. Время выполнения — 7 мин.

Рис. 3

Двусторонняя игра с применением зонной защиты,
варианта 3:2

Игра проводится тремя командами: две занимают
зонную защиту, каждая у своей штрафной площадки,
а третья — команда нападающих — атакует в
течение 30 сек. одну из корзин. Если игрокам
удается выполнить результативный бросок, они
выигрывают два очка и переходят в нападение на
другой щит, а при перехвате мяча или овладении им
(при этом мяч должен отскочить от щита) в
нападение переходит другая команда,
находившаяся в защите, и т.д. В ходе игры
необходимо изменять расстановку игроков внутри
зоны в зависимости от индивидуальных качеств
нападающих. Смена очередной команды
осуществляется через каждые 10 мин.

Заключительная часть

— 3 мин. Итог урока.

IV. Домашнее задание

Приседания на одной ноге и прыжки со скакалкой
до отказа в трех — четырех подходах.

Следующий: