Урок Типы химических реакций

Цель урока:

  • Продолжить формировать представление охимическом уравнении.
  • Познакомить с типами химических реакций:соединением, разложением, обменом, замещением.
  • Продолжить формировать умение составлятьуравнения химических реакций.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Новый материал:

Учащимся заранее выдается “Рабочий Лист” дляработы на уроке, которые они должны вклеить втетрадь. (Приложение №1)

Учитель: На прошлом уроке мы с вами училисьсоставлять уравнения, используя законсохранения массы и энергии. Каким образом мы егоиспользовали, составляя уравнения химическихреакций?

Ответ ученика: Мы расставляли коэффициенты вуравнении химической реакции, т.к. количествоатомов, вступивших в реакцию (в правой частиуравнения) должно быть равно количеству атомовобразовавшихся в ходе реакции (в левой частиуравнения).

Учитель: Верно. На сегодняшнем уроке мыпродолжим рассматривать правила, которыепомогут вам в составлении уравнений реакций.

Сегодня мы рассмотрим уравнения реакций сточки зрения числа и состава исходных иполученных веществ. В этом нам поможетпрезентация. (Приложение “ №3).

СЛАЙД №2

Посмотрите в свой “Рабочий Лист”, тема урокауже записана.

Типы химических реакций, которые мы с вамисегодня рассмотрим: соединение, разложение,замещение и обмен.

Слайд № 3

Учитель: Рассмотрим механизм реакциисоединения. Что происходит при реакциисоединения? Сколько веществ вступает в реакцию?Какие вещества вступают в реакцию? Сколькообразуется веществ? Какое по составу образуетсявещество?

Дети отвечая, формулируют определение.

Запишем определение в “Рабочий Лист”.

Слайд № 4.



Учитель: Рассмотрим механизм реакцииразложения. Что происходит при реакцииразложения? Сколько веществ вступает в реакцию?Какое вещество вступают в реакцию? Сколькообразуется веществ? Какие это будут вещества?

Учащиеся, отвечая, формулируют определение.

Запишем определение в “Рабочий Лист”

Слайд № 5

Учитель: Рассмотрим механизм реакциизамещения. Что происходит при реакции замещения?Сколько веществ вступает в реакцию? Какиевещества вступают в реакцию? Сколько образуетсявеществ? Какие это будут вещества?

Учащиеся, отвечая, формулируют определение.

Запишем определение в “Рабочий Лист”

Слайд № 6

Учитель: Рассмотрим механизм реакции обмена.Что происходит при реакции обмена? Скольковеществ вступает в реакцию? Какие веществавступают в реакцию? Сколько образуется веществ?Какие это будут вещества?

Учащиеся, отвечая, формулируют определение.

Запишем определение в “Рабочий Лист”.

Обобщение: Слайд № 7

Учитель: С какими типами химических реакций мыс вами познакомились?

Учащиеся отвечают.

А сейчас я предлагаю вам самостоятельнорасставить коэффициенты в уравнении реакции,определить и подписать тип реакции. Для этого выиспользуете “Карточку для работы на уроке”


III. Закрепление: Приложение №2

Через 3- 4 минуты самостоятельной работы, идетпроверка правильности выполнения работы поСлайдам № 8, 9.


IV. Домашнее задание: Слайд № 10.

  1. Расставить коэффициенты в уравнениях реакции,записанных в “Рабочем листе”.
  2. Выучить определения в тетради.


V. Рефлексия на урок. Слайд № 11.

Приложение 1-2

Приложение 3 (презентация)




Следующий: