Урок технологии, 5-й класс. Разработка эскиза фартука. Мини-проект. Открытый урок

Цели:

1. Формирование знаний об истории фартука, о видах фартуков.
2. Привитие интереса к предмету через новизну событий и связь с жизнью, развитие самостоятельности и умение работать в группе.
3. Воспитание эстетического вкуса, уверенности в себе, внимательности.

Задача: Научиться разрабатывать эскиз фартука, подобрать ткань, отделочные материалы и обосновать свой выбор при защите проекта.

Методы: наглядный, проблемный, практический.

Оборудование: готовые образцы фартуков, образцы тканей, бумага А:4, учебники, карандаши, маркеры, стенды с ТБ.

Ход урока

Учащиеся работают в группах по 3-4 человека.

1. Организационный момент (2 мин.)

Проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих и дежурных.

2. Теоретическая часть

  • Сообщение истории развития фартука учащимися (5 мин.)
  • Виды фартуков, способы отделки, подходящие ткани (7 мин.)
  • Задача на урок: Разработать эскиз фартука, зарисовать его, подобрать образец ткани и отделку к задуманному изделию, обосновать свой выбор, придумать рекламу и защитить проект.

Задания для групп на карточках (Приложение). Задания вслух не озвучивать до защиты.

1 группа – спецодежда для продавца детских игрушек;
2 группа – спецодежда для кухонных работников школьной столовой;
3 группа – домашний фартук;
4 группа – подарок младшей сестре для работы в изостудии.

3. Практическая часть (18 мин.)

Учащиеся выполняют работу, работая в группах, учитель контролирует, помогает при необходимости.

4. Заключительная часть (8 мин.)

Защита готовых мини-проектов. Выставление оценок с комментированием.

5. Рефлексия

Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке?

Уборка кабинета дежурными.

Следующий: