Урок Строение атома

В настоящее время модернизация общего образования требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения для рационального проектирования учебного процесса и эффективной реализации намеченных целей и задач обучения. В связи с этим и объявлением в улусе «Года информатизации», считаю актуальным введение на уроках химии информационно – коммуникационных технологий, так как они относятся к числу инновационных технологий обучения.

Цель: Обеспечение эффективного усвоения теоретического материала химии, формирование и развитие познавательного интереса на основе технологии компьютерного обучения. Для достижения цели ставились следующие задачи:

  1. Изучение эффективности использования учебной информации через компьютерные средства обучения.
  2. Создать собственный образовательный ресурс (разработка презентаций).
  3. Апробация, внедрение и оценка результативности применения разработанных презентаций.

На уроках химии можно применять самые разнообразные формы работы с использованием информационных технологий. Это может быть:

  1. Использование готовых программ по химии, имеющихся в медиатеке.
  2. Работа в Интернете.
  3. Создание собственных образовательных ресурсов;

Структурирование информации наиболее приемлемо при помощи программы Power Point. Эта программа позволяет быстро и без больших временных затрат подготовить презентацию по любой теме. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока. Моя презентация состоит из 33 слайдов, рассчитанных на 3 урока.

Первая тема – «Строение атома». В нее включены:

  • «Актуализация знаний» — повторение ранее изученной темы по химии и физике для подготовки учащихся к восприятию новой темы.
  • Третий слайд и гиперссылка к нему – история открытия строения атома и ученые, работавшие над этими открытиями.
  • С четвертого слайда начинается раскрытие самой темы.

Проблема строения атома остается актуальной и для современной науки. Элементарные частицы, ядро атома, атом, молекула – все это объекты микромира, не наблюдаемого нами. В нем действуют иные законы, чем в макромире, объекты которого мы можем наблюдать или непосредственно, или с помощью приборов. Поэтому, обсуждая строение электронных оболочек атомов с помощью слайдов, создается представление о них (планетарная модель атомов по Резерфорду) которое в значительной степени соответствует современным взглядам, хотя и не является абсолютно таким же, как у ученого – химика. Наша модель упрощена. Так же включены проверочные работы с проблемными вопросами для контроля усвоения и корректировки знаний (слайды 5, 7, 12, 16, 18, 23). Можно «Презентацию» использовать как целый урок или на каком-то из его этапов: на этапе введения нового материала, на этапе закрепления, повторения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых, выбирая нужные фрагменты из презентации, и лишь комментируя их по ходу занятия. Особенно в этом случае эффектны анимационные модели атомов и молекул, типов химических связей. Основное преимущество – наглядность, компактность. Презентация рассчитана учащимся 8 класса для изучения нового материала, но ими могут пользоваться и учащиеся 11 класса при повторении соответствующих тем



По проделанной работе мы сделали следующие выводы:

  1. Работа с компьютером – один из вариантов, активизирующий процесс усвоения знаний, усиливающий мотивацию обучения.
  2. Введение образовательного электронного ресурса (потенциала) в школе даст возможность повысить уровня качества знаний.
  3. Обеспечит творческий подход к совершенствованию имеющихся и приобретенных знаний и умений, а так же обеспечит умение применять их в конкретных ситуациях.
  4. Использование презентации значительно экономит время подачи информации, и учащиеся могут использовать это время для выполнения упражнений, повторения, закрепления.

Таким образом, информационные технологии способствуют формированию базовых компетентностей, таких как умение анализировать, применять информацию для решения тех или иных проблем.

Презентация.




Следующий: