Урок-соревнование по теме Инфекционные заболевания, 9-й класс

Цель: проверить и закрепить знания
учащихся по изученному ранее материалу,
развивать мыслительную деятельность,
сообразительность, привитие интереса к предмету
СБО, воспитание сознательного отношения к своему
здоровью.

Оборудование: карточки-лото, фишки,
кроссворд “Заболевание”.

ПЛАН УРОКА:

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово.
  3. Контроль теоретических знаний.
  4. Подведение итогов.

1. Рекомендации учителю

  • Раздача карточек – лото, фишек при объявлении
    этапа.
  • Подведение итогов отдельных этапов и урока в
    целом.
  • 2. Вступительное слово

    Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили виды
    инфекционных заболеваний, правила ухода за
    больными, вызова врача на дом и оформления листка
    нетрудоспособности. И сегодня у нас будет
    обобщающий урок по теме “Инфекционные
    заболевания”. Пройдет он не совсем обычно — это
    урок-соревнование, в котором каждый из вас будет
    зарабатывать за свои знания баллы. Соревнование
    состоит из 6 этапов.

    3. Контроль теоретических знаний.

    Этап 1. “АБВГДЕйка”.

    Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь
    писать грамотно.

    Задание: вставьте пропущенные буквы в
    следующих словах. Ответы записать в тетрадь, за
    каждое правильно отгаданное слово 1 балл.

    Э — - Д – М И Я

    - Н Ф – К Ц – Я

    Д – З И Н — - К – И Я

    З А – О Л — - Н И Е

    Ф – Т О Т – Р – П И Я

    Этап 2. Игра “Путаница”.

    В предложениях слова перепутались местами.
    Помогите предложениям вернуть первоначальный
    вид, а для этого расставьте слова в нужном
    порядке. За правильно построенное предложение 2
    балла.

    1. Воздушно-капельных, среди, инфекций,
      заболеваний, из самых, грипп это, заразных.
    2. Больной, источником, является, инфекции,
      человек.
    3. Право, человек, больничным, имеет, работающий,
      листом, воспользоваться.

    Этап 3. Решение кроссворда

    1. Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
    2. Заболевание от употребления
      недоброкачественных продуктов.
    3. Обработка всех предметов и жилья, которыми
      пользовался инфекционный больной.
    4. Инъекция (укол) от инфекционного заболевания
      для выработки иммунитета.
    5. Вирусное заболевание, поражающие печень.
    6. Массовое заболевание населения инфекционными
      болезнями.
    7. Инфекционное кожное заболевание, вызывающие
      сильный зуд.

    Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3.
    Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7.
    Чесотка.

    За правильно отгаданное слово 1 балл.
    Подведение итогов по 3 этапу.

    4 этап. “Лото”.

    У вас 2 вида карточек. Первый вид “Правила ухода
    за больным”, второй — “Листок
    нетрудоспособности”. Правила игры таковы: я
    зачитываю вам вопрос, вы ищите правильный ответ и
    закрываете его фишкой. Если ответ не знаете, то
    пропускаете данный вопрос. Вопросы задаются без
    длинных фраз. За каждый правильный отчет 1 балл.

    Вопросы к карточке №1 “Правила ухода за
    больным”.

    1. Какими продуктами должен питаться больной?
    2. Как часто больной должен принимать таблетки,
      микстуры?
    3. Сколько раз в день надо измерять температуру
      больному?
    4. Какие правила гигиенического режима надо
      соблюдать в комнате больного?

    2 –3 раза в день

    После измерения
    температуры

    Один раз в неделю
    влажная уборка, вытирание пыли.

    Доброкачественными

    Ежедневное
    проветривание, влажная уборка

    Любыми продуктами

    Каждый час

    По назначению врача

    Ответы: 1.Доброкачественными. 2. По назначению
    врача. 3. 2-3 раза в день. 4. Ежедневное
    проветривание, влажная уборка.

    Вопросы к карточке №2 “Листок
    нетрудоспособности”.

    1. Какое право даёт больничный лист?
    2. Где выдаётся листок нетрудоспособности?
    3. Чья подпись должна быть в листке
      нетрудоспособности?
    4. В какой день болезни можно открыть больничный
      лист?

    Во время прихода врача
    на дом по вызову

    В последний день
    болезни

    Освобождение от работы

    Подпись лечащего врача

    Отдых от работы

    В поликлинике на приеме
    у врача

    Подпись больного

    В первый день болезни

    Ответы на вопросы: 1. Освобождение от работы.2.
    В поликлинике на приеме у врача. 3. подпись
    лечащего врача.4.В первый день болезни.

    5 этап. Игра “Эстафета”.

    Я задаю вопрос по теме “Инфекционные
    заболевания” любому из вас .Тот, кто отвечает
    правильно получает 1 балл. Затем, ответивший,
    задаёт вопрос товарищу по этой же теме и получает
    ещё 1 дополнительный балл за заданный вопрос. В
    итоге на данном этапе можно получить 2 балла.

    Мой вопрос:

    - Какие документы вам необходимы при записи на
    прием к врачу?

    6 этап. Игра “Не навреди”.

    – Первым врачом, труды которого сохранились до
    нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до
    н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ.
    Я надеюсь, что ваши познания в оказании помощи
    больному при заболевании гриппом, которые вы
    изучили и усвоили на предыдущих уроках, помогут
    тем, кому вы будете оказывать помощь.

    Ученики по “цепочке” дают рекомендации, если
    рекомендация неверная, то все хлопают в ладоши и
    исправляют ошибку. За правильный совет ученик
    получает 1 балл.

    4. Подведение итогов.

    Наш урок подходит к концу. Я думаю, что
    поставленные задачи мы с вами выполнили. Подсчет
    результатов. Оценивается деятельность учащихся,
    отмечается правильность и скорость ответов,
    интересные вопросы и содержательные ответы.
    Определение победителя по таблице.

    Имя ученика

    “АБВГДЕйка” “Путаница” Кроссворд “Лото”. “Эстафета” “Не навреди”. Итог

    И всё таки , главным итогом являются не баллы,
    которые вы заработали, а те умения, которые вы
    сможете применить в жизненной ситуации.

    ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.

    Следующий: