Урок-соревнование. 5-й класс. Тема: Путешествие в Спортландию

Цели и задачи:

  1. Формировать умение применять практические умения и навыки, полученные на
    уроках, в соревнованиях.
  2. Совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет.
  3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
  4. Прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: соревнование проводится в спортивном зале школы.

Участники соревнований: к соревнованиям допускаются команды, подавшие заявку,
заверенную врачом; состав команды: обучающиеся класса.

Срок подачи заявок: заявки подаются за день до начала соревнований
(Приложение №1).

Награждение: команды-победительницы награждаются грамотами.

Программа соревнований «Путешествие в страну «Спортландию»».

  1. Соревнование проводится между командами 5-х классов.
  2. Приветствие зрителей и участников соревнований.
  3. Под спортивный марш (Музыкальный файл) входят
    представители команд. Они вручают председателю жюри красочно оформленные
    заявки на участие в соревновании и эмблему своей команды.
  4. Парад участников.
  5. Председатель жюри приветствует команды и поздравляет с началом соревнований.

Ход игры

Ведущий:

Привет, страна Спортландия!
Мир спорта, игр, затей,
К тебе страна Спортландия,
Ведём своих друзей.

Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас в этом зале и приглашаем принять
участие в празднике «Путешествие в страну «Спортландию»».

Слово для приветствия предоставляется 1 команде «Сороконожки».

Приветствие:

Мы друзья-сороконожки,
Вышли на дорожку,
Будем бегать и играть,
И учиться побеждать,
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье
Всем участникам – физкульт-Ура!

Слово для приветствия предоставляется 2 команде «Силачи».

Приветствие:

Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи любить и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай-
Вот здоровье в чём секрет-
Будь здоров – физкульт-Привет!

Ведущий: Первый конкурс испытание на внимание. Я знаю, что вы все внимательны, но
игроки какой команды более внимательны, мы сейчас узнаем.

Итак, ребята, конкурс называется:

Описание игры. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий стоит в кругу. Он заранее
договаривается с играющими, что все движения дети будут повторять за ним, за
исключением запрещённого движения «руки на пояс». За каждую ошибку команде
зачисляется штрафное очко.

Игра проводится 3-4минут.

Ведущий: А сейчас эстафета.

Описание эстафеты. Для этой эстафеты игроки строятся парами.

1 этап.
1-я пара, взявши за руки, бегут до стойки и возвращаются обратно.
2 этап.
2-я пара бегут туда и обратно в одном гимнастическом обруче.
3 этап.
3-я пара бегут и переносят на руках третьего.
4 этап.
Следующий бежит, прыгает через скакалку туда и обратно.
5 этап.
Следующий бежит прыгает через гимнастический обруч.

Игра на время.

Ведущий: За каждую ошибку команде зачисляется «-3» секунды.

Удачи, друзья!

Ведущий: Спортландцы, должны быть, не только внимательными, но и быстрыми, ловкими.

Чтобы убедиться в этом, предлагаю следующий конкурс:

Описание игры. Команды выстраиваются в колонну по одному.
Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков.

Первым игрокам вручают по мешочку с 5-ю картофелями. Дети бегут раскладывать
картофель в кружочки и пустой мешочек передают 2-м номерам. 2 номера бегут,
собирают картофель в мешочек и т.д.

Побеждает та команда, которая первым заканчивает игру.

Ведущий: А сейчас, будет проведена комбинированная эстафета.

Описание эстафеты. В десяти метрах от стартовой линии перед каждой
командой ставят гимнастическую скамейку.

1 этап.
Бег по гимнастической скамейке.
2 этап.
Прыжки, ноги врозь над скамейкой.
3 этап.
Пройти на четвереньках на скамейке.
4 этап.
Прокатить набивной мяч по скамейке.
5 этап.
Проползти на животе на скамейке.
6 этап.
Из положения, сидя верхом на скамейке, продвигаться вперёд без помощи рук.
7 этап.
Проползти на животе через скамейку.
8 этап.
Пройти в равновесии по скамейке (руки в стороны).
9 этап.
Пройти по гимнастической скамейке, махи прямой ногой на каждый шаг.
10 этап.
Все игроки команды выбегают вперёд, берут скамейку, уносят его за линию
старта и садятся верхом лицом к старту.



Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий:

Вот такой послушный мяч!
Между ног не прячь
Повернись и оглянись!
Мячик на пол не катись!

Описание игры. В следующем конкурсе примут участие лучшие футболисты.
Вызываются по 2 человека от каждой команды. 1 пара соревнующихся покажет нам свою
техническую подготовку. Выигрывает тот футболист, который большее кол-во раз подобьёт мяч
ногой в воздухе.

Дети получают по мячу и начинают игру.

Следующая пара соревнует в подбиванием мяча головой в течение 1-ой минуты.

Ведущий: Внимание, болельщики, подсчитывайте вслух количество ударов своего
футболиста.

Ведущий: Наши футболисты показали высокий класс мастерства.

Ведущий: А сейчас конкурс, для друзей-болельщиков.

Мы проверим, умеете ли вы сочинять стихи: болельщики какой либо команды лучше
справятся с этой задачей, получат для команды 2 очка.

«Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте».
Ясным утром, вдоль дорог,
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса,
У загадки есть ответ,
Это мой … (велосипед).

Тучи нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился … (парашют).

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят не по чём,
Не угнаться за … (мячом).

Это птица, не синица,
Не щеголь и не орлан,
А это маленькая птица
называется … (волан).

Воскресный день,
Пустынно в школе
Бегут с мячом
Ребята … (в поле).

Игра весёлая футбол,
Уже забыли первый … (гол).

Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел … (в ворота).

А Петя мяч ногою хлоп,
И угодил мальчишке … (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая … (шишка).

Но парню шишка ни по чём,
Бегут опять все за … (мячом).

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас эстафета «Быстрые и ловкие».

Описание эстафеты. Команды выстраиваются у линии старта. На противоположной стороне площадки в
кругах лежат набивные мячи. Первые бегут, берут в руки мяч, подбрасывают, ловят,
кладут в круг и бегут обратно. Вторые выполняют тоже самое и т.д.

Ведущий: А сейчас, объявляется конкурс на лучшего пешехода.

Описание конкурса. Знать правила уличного движения должен каждый из нас. В руках у меня
светофор. На зелёный свет, вы, начиная с левой ноги, маршируете на месте с
песней (песня по выбору команды). Если жёлтый свет дружно хлопаете в ладоши. На
красный свет, замолкаете и не двигаетесь. За допущенные ошибки команда получает
штрафные очки.

Ведущий:

Соревновались мы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады.

Для объявления результатов соревнования, слово предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри подводит итоги, вручает грамоты и призы, а игроки обеих
команд, взявши за руки, под аплодисменты болельщиков и под спортивный марш,
покидают зал.

Ведущий:

Вот настал, момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

На этом мы заканчиваем игру – «Путешествие в страну «Спортландию»».

До новых встреч, дорогие друзья!




Следующий: