Урок самостоятельного изучения темы и взаимопередачи темы с контролем знаний в группах: Пневматические шины

Тема урока: “Пневматические шины”.

Тема 1: “Классификация шин по
назначению”.

Тема 2: “Требования, предъявляемые к
шинам”.

Тема 3: “Конструктивные элементы
шины”.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод урока: коллективный способ
обучения по методике взаимопередачи темы.

Цели:

  • Обучающие:
    • применение умений и навыков самостоятельной и
      коллективной работы учащихся при изучение
      нового материала, способом умения действовать
      (СУД); педагогизация деятельности каждого
      участника.
  • Воспитательные:
    • воспитание целеустремленности,
      ответственности, доброжелательности, развитие
      коммуникативных качеств личности.
  • Развивающие:
    • развитие у учащихся мыслительной деятельности,
      памяти, способности к анализу, умения общаться с
      товарищами, непрерывной и безотлагательной
      передачи полученных знаний друг другу.
    • развитие сотрудничества и взаимопомощи между
      учениками.

Оборудование: раздаточный материал,
плакаты.

Литература: Рагулин “Технология
шинного производства”, техническая
документация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Посадка по рабочим местам, рапорт дежурного,
проверка наличия учащихся.
2. Объяснение темы и цели урока, психологический
настрой учащихся.

II. Формирование новых понятий и способов
действия

1. Работа по изучению отдельной темы.
2. Обучение напарника своей теме.
3. Обмен темами и продолжение работы по взаимной
передаче темы с отметками в сигнальной карточке
этапов работ.

III. Применение умений и навыков

1. Закончив работу по изучению тем, каждая малая
группа готовит ответы на контрольные вопросы.
2. Решение кроссворда (какая группа быстрее,
получает знак отличия).
3. Показать на срезах автопокрышек:

а) типы рисунков протектора
б) назвать детали автопокрышек
в) определить назначение шины

4. Составить ответы на тестовые задания.

IV. Подведение итога урока

V. Домашнее задание.

Подготовить по одному от каждой темы вопросу.

Дополнительные работы к уроку

I. Алгоритм работы при изучении текста.

1. Самостоятельно изучи текст.
2. Ответь на контрольные вопросы и зафиксируй в
тетради.
3. Обучи напарника своей теме (расскажи и объясни
всю тему).
4. Напарник читает текст, а хозяин слушает
(обсуждают)
5. Проверь напарника по контрольным вопросам
6. После того, как напарник поработал с тобой по
пунктам 3-5, обменяйтесь темами
7. Начинай с пункта № 1.

II. Карточка взаимопередачи тем.


№ п/п Ф.И.О. № темы Т-1 Т-2 Т-3 Зачет

III. Карточки-инструкции по темам № 1, № 2,
№ 3.

IV. Контрольные вопросы к темам.

V. Кроссворды с вопросами.

VI. Срезы автопокрышек:

а) 3 типа рисунка протектора;
б) разные по назначению;
в) требования к шинам.

VII. Тестовые задания по каждой теме.

VIII. Плакаты:

а) конструкция шины;
б) классификация по назначению;
в) требования к шинам.

IX. Знаки отличия (нарисовать).

X. Кроссворд на плакате.

Карточка-задание к инструкции №
2.

Тема: Пневматические шины.
Требования, предъявляемые к шинам.

Контрольные вопросы:

1. Какие шины называются пневматическими?
2. Как вы понимаете статическую и динамическую
нагрузку на шину?
3. Каково особое требование, предъявляемое к
шинам для воздушного транспорта?
4. Составить вопрос к изученной теме.

Карточка-задание к инструкции №
3.

Тема: Пневмонические шины.
Конструкция автопокрышки.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные части диагональной
покрышки?
2. Каково устройство и назначение деталей
покрышки?
3. Какие типы рисунка протектора в автопокрышках?
4. Составить вопрос к изученной теме.

Карточка-задание к инструкции №
1.

Тема: Пневмонические шины.
Классификация по назначению.

Контрольные вопросы:

1. Назовите виды пневматических шин в
зависимости от их назначения?
2. Что входит в комплект шины?
3. Какое основное требование предъявляется к
пневматическим шинам?
4. Составить вопрос к изученной теме.

Алгоритм работы при изучении текста.

1. Самостоятельно изучи текст.
2. Ответь на контрольные вопросы и зафиксируй в
тетради.
3. Обучи напарника своей теме (расскажи и объясни
тему).
4. Напарник читает текст, а хозяен слушает и
обсуждает.
5. Проверь напарника на контрольные вопросы
6. После того как напарник проработал с тобой
пункты 3-5 поменяйтесь темами.
7. Начинай с пункта № 1.


№ п/п Ф.И.О. и № темы. Т-1 Т-2 Т-З Зачет
1.
2.
3.
4.
5.
6.

  • Я работаю с этой темой.
  • Я готов передать тему.
  • Я передал тему.

Кроссворд



1. Как называется часть автопокрышки.
соприкасающаяся с дорогой?
2. Как называется часть автопокрышки,
испытывающая наибольшее растяжение и сжатие при
эксплуатации?
3. Как называется способность шины смягчать
толчки и удары при наезде на неровности дороги?
4. Как называется нагрузка, которую испытывает
шина при движении автомобиля?
5. Как называется часть автопокрышки, находящаяся
между каркасом и протектором, ее еще называют
“подушечный слой”?
6. Основная часть автопокрышки, придающая ей
гибкость, прочность, упругость?
7. Как называется шина, в комплект которой входит
покрышка и камера?
8. Как называется нагрузка, которую испытывает
шина, когда автомобиль находится в покое?
9. Как называется жесткая, не растягивающая частъ
автопокрышки, с помощью которой она крепится на
обод колеса?

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ №.1

1. Что такое пневматическая шина?

а) шина с а/камерой или без, наполненная
воздухом;
б) шина, имеющая камеру, наполненную воздухом.

2. Что входит в комплект пневматической шины?

а) покрышка, камера, ободная лента;
б) покрышка, ободная лента.

3. Какие нагрузки испытывает шина?

а) статическую и динамическую;
б) статическую и усталостную;
в) динамическую и скоростную.

4. К какому виду пневматических шин относятся
шины для микроавтобусов?

а) грузового и пассажирского транспорта;
б) легкового пассажирского транспорта;
в) для индивидуальных средств транспорта.

5. Какие специфические свойства должна
испытывать шина для воздушного транспорта?

а) минимальное давление на грунт;
б) выдерживать большую ударную нагрузку;
в) устойчивость в передвижении.

6. Что такое покрышка?

а) резиновая, профильная оболочка;
б) кольцеобразная резиновая оболочка колеса;
в) прочная, резинотканевая или
резино–металлокордная оболочка.

7. К какому виду относятся шины для мотоциклов?

а) для легкового пассажирского транспорта;
б) для индивидуального транспорта.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2

1. Как называется свойство шины, обеспечивающее
смягчение ударов при наезде на неровности
дороги?

а) прочность;
б) амортизация.

2. Для чего необходим рисунок на поверхности,
покрышки соприкасающейся с дорогой?

а) для хорошего сцепления с дорогой;
б) для поглощения толчков и ударов.

3. Что должна обеспечивать шина автомобилю при
скоростной езде?

а) статическую нагрузку;
б) продольную и боковую устойчивость.

4. Какая нагрузка на шину больше по величине?

а) статическая;
б) динамическая.

5. Как называется свойство материала изменять
свою форму под действием нагрузки и
восстанавливать первоначальную форму после её
снятия?

а) гигроскопичность;
б) пластичность;
в) эластичность.

6. Как называется свойство материала изменять
свою форму под действием нагрузки и оставлять
эту новую приобретённую форму после снятия
нагрузки?

а) пластичность;
б) эластичность.

7. Как называется одно из требований,
предъявляемых шинам?

а) увеличивать скорость автомобиля и его
грузоподъемность;
б) защищать обод колеса от повреждений.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ №3

1. Какая часть покрышки придаёт ей прочность,
гибкость, упругость?

а) боковина;
б) каркас.

2. Какая часть, а/покрышки, обеспечивает
надёжное её крепление на ободе

а) борт;
б) каркас.

3. Как называется подушечный слой, находящийся
между каркасом и протектором?

а) брекер;
б) носок

4. Как называется часть, а/п, соприкасающаяся с
поверхностью дороги?

а) закраиной;
б) беговой дорожкой.

5. Какая часть, а/п испытывает наибольшее
растяжение и сжатие?

а) бракер
б) беговой дорожкой.

6. Какой тип рисунка протектора эксплуатируется
на дорогах с асфальтобетонным покрытием?

а) универсальный;
б) дорожный.

7. Какой тип рисунка протектора имеют
сельскохозяйственные шины, предназначенные для
комбайнов?

а) универсальный;
б) высокой проходимости.

Ответы:

Тестовое задание № 1.

1. а);
2. а);
3. а);
4. б);
5. б);
6. в);
7. б).

Тестовое задание № 2.

1. б);
2. а);
3. б);
4. б);
5. в);
6. а);
7. а).

Тестовое задание № 3.

1. б);
2. а);
3. а);
4. б);
5. б);
6. б);
7. б).

Приложение





Следующий: