Урок с ИКТ по теме Гражданская война в США 1861–1865 годов. 8-й класс


Цели:

  • Дать оценку программам демократической и
    республиканской партий. Познакомить учащихся с
    личностью А.Линкольна, с ходом военных действий в
    период гражданской войны.
  • Развивать навыки и умения выявления
    причинно-следственных связей, работы в группах, с
    учебником, документами, анализа фактов и явлений
  • Воспитывать уважение к борьбе американского
    народа против рабства, к личности А.Линкольна.
  • Оборудование:

  • Карта “Гражданская война в США 1861 – 1865 гг.”.
  • Карточки с вопросами.
  • Высказывания А.Линкольна о рабстве.
  • Презентация.
  • Ход урока:

    1. Изучение нового материала
    2. :

      Класс разбивается на команды:
      “Южане”, “Северяне”. Также выбирается
      учащийся, который будет представлять
      А.Линкольна. учитель является консультантом и
      команды могут обращаться к нему за помощью.
      Каждая команда и ученик – А.Линкольн получают
      карточки с вопросами, на которые они должны будут
      найти ответы в учебнике и документах в течение
      10-15 минут. Команды приступают к работе после
      вступительного слова учителя.

      Учитель: Тема нашего урока
      “Гражданская война в США 1861 – 1865 гг.” интересна
      и спорна до сих пор. В США американцы по-разному
      относятся к этой войне: кто-то считает правыми
      северян, кто-то – южан. Давайте и мы с вами
      попытаемся разобраться в этом вопросе.
      Представим, что мы с вами американцы: одни –
      южане, другие – северяне. Нам также нужен Авраам
      Линкольн, которого будет представлять (ФИ
      ученика
      ), т.к. Линкольн сыграл огромную роль в
      истории США. Я буду вашим консультантом, к
      которому вы можете обращаться за помощью. По
      окончании работы мы должны ответить на следующие
      вопросы:



      - Можно ли было избежать войны?

      - В чем были причины войны и, каковы ее
      результаты?

    3. Подготовка команд.
    4. Вопросы:

    Северянам и южанам:

    Какая из партий – республиканская или
    демократическая – представляли ваши интересы?
    Объясните, почему? (В ходе беседы анализируются
    программы партий
    ).

    А.Линкольну:

    1. Кем Вы стали в 1860 году?

    2. Согласны ли Вы с авторами учебника в
    том, что Вы осторожно высказывались относительно
    отмены рабства?

    Северянам:

    Как вы считаете, почему южане резко
    отрицательно восприняли избрание А.Линкольна
    президентом США?

    Южанам:

  • Какое вы приняли решение, когда на пост
    президента США был избран А.Линкольн?
  • С чего вы начали военные действия?
  • Северянам и южанам:

  • Как вы считаете, в чем состоит главный вопрос
    развязанной гражданской войны?
  • Кто являлся военачальником ваших вооруженных
    сил?
  • Южанам:



    Почему на первом этапе войны вы
    выигрывали, ведь Юг был менее развит, чем Север?

    Северянам:



    Почему вы победили в гражданской
    войне, ведь на первом ее этапе вы проигрывали
    южанам?

    А.Линкольну:

    Что с Вами произошло 14 апреля 1865 года?

    Северянам и южанам:

  • Что изменилось в положении рабов после
    окончания войны?
  • Какую еще роль сыграла гражданская война в США? (Роль
    буржуазной революции
    ).
  • В ходе беседы ведется работа с картой,
    терминами, которые записываются в тетрадь –
    конфедерация, закон о гомстедах, гражданская
    война, Реконструкция.

    1. В конце урока подводятся итоги и выводы о
      необходимости отмены рабства, о столкновении во
      время войны интересов промышленного
      капиталистического Севера и рабовладельческого
      Юга, о том, что победа северян в гражданской войне
      дала возможность беспрепятственного развития
      капитализма в США, что помогло выйти стране на
      первые места в мире.
    2. Выставление оценок, домашнее задание.
    3. Учитель благодарит ребят за работу на уроке.

    Cм. приложение.




    Следующий: