Урок с ЭОР Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность


Базовый учебник: А.И.Алексеев, Э. В.Ким и др.
“География России. Хозяйство и географические
районы”.

Цели урока:

  • сформировать знания о составе,
    взаимодействии отраслей АПК и его роли в
    хозяйстве; показать сложность и неоднозначность
    проблем АПК;

  • познакомить учащихся на уровне
    представлений с интенсивными методами
    хозяйства, зональной специализацией, природным
    хозяйством с использованием новых
    информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  • Обучающие:

формировать знания
обучающихся о АПК, усиление прикладной и
практической направленности изученной темы,
обобщение и систематизация знаний учащихся по
данной теме

  • Развивающие:
  • развивать у обучающихся
    географическое мышление, расширение
    кругозора учащихся, умение оперировать ранее
    полученными знаниями, способность к сравнению и
    анализу.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к
    предмету.
  • Тип урока:



    урок изучения нового
    материала

    Требования ФГОС ООО:

    достижение метапредметных результатов:

    умение анализировать, отбирать информацию, ее
    преобразовывать и сохранять; приобретать навыки
    чтения информации, представленной в
    наглядно-символической форме, приобретение
    опыта работы с текстами, содержащими рисунки,
    таблицы, диаграммы, схемы, установление
    несложных причинно-следственных связей и
    зависимостей, объяснения, обоснования
    утверждений, а также опыт работы с
    гипермедийными информационными объектами, в
    которых объединяются текст,
    наглядно-графические изображения, цифровые
    данные, неподвижные и движущиеся изображения,
    звук, ссылки и базы данных и которые могут
    передаваться как устно, так и с помощью
    телекоммуникационных технологий или
    размещаться в Интернете.

    достижение предметных результатов:

    • учитывать выделенные учителем ориентиры
      действия в новом учебном материале в
      сотрудничестве с учителем;
    • записывать, фиксировать информацию об
      окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
    • умение работать с разными источниками
      географической информации;
    • умение выделять, описывать и объяснять
      существенные признаки географических объектов и
      явлений;
    • картографическая грамотность;
    • планировать свои действия в соответствии с
      поставленной задачей и условиями её реализации,
      в том числе во внутреннем плане;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
      результату учитывать выделенные учителем
      ориентиры действия в новом учебном материале в
      сотрудничестве с учителем;
    • умение применять географические знания в
      повседневной жизни

    Предполагаемые результаты обучения:

    Личностные:

    принимать и сохранять учебную
    задачу; повышение мотивации к обучению,
    саморазвитие, самоконтроль; вносить необходимые
    коррективы в действие после его завершения на
    основе его оценки и учёта характера сделанных
    ошибок, использовать предложения и оценки для
    создания нового, более совершенного результата.

    Метапредметные: при помощи
    информационных технологий (ЭОР) формирование
    умение самостоятельно искать, анализировать и
    отбирать необходимую информацию. Понимать
    информацию, представленную разными способами:
    словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
    Формирование навыков самоконтроля и
    самопроверки полученных знаний, анализ качества
    усвоенного материала.

    Предметные:

    опыт получения,
    преобразования и применения предметных знаний.
    Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных
    частях текста информацию. Формирование навыка
    наблюдения, сравнения, обобщения.

    Формы работы учащихся:

    фронтальная,
    работа в группе, индивидуальная.

    Методы обучения: частично-поисковый,
    иллюстративно-словесный

    Методы познания:

    анализ, сравнение,
    картографический.

    Реализация требований

    к здоровьесбережению
    участников образовательного процесса: работа
    учащихся с использованием компьютера не более 20
    минут

    Необходимое техническое оборудование:


    мобильный класс, подключенный к сети Интернет,
    мультимедийный проектор.

    Подготовка к уроку:

    на рабочем столе ученика
    разместите перечень используемых на данном
    уроке ЭОР (таблица 2) со ссылками на используемые
    ресурсы Интернета.

    Структура и ход урока:

    Таблица 1

    Структура и ход урока


    Этап урока

    Название используемых
    ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время (в мин)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1. Оргмомент Вам предстоит узнать: Что такое АПК и
    его главная задача — обеспечить население страны
    продовольствием.
    Воспринимает информацию, сообщаемую
    учителем

    1

    2. Актуализация темы “Состав АПК” Мультимедиа (1) Демонстрация структуры АПК(1блок) Задают вопросы учителю

    3

    3. Анализ характеристики звеньев АПК. Мультимедиа (1)
    Три звена АПК, их взаимосвязь. Особенности и
    перспективы развития АПК в России.
    Демонстрация ресурса (2 блок) Индивидуальная работа (составление
    конспекта: состав, функции звеньев АПК) с
    ресурсом.
    Работа на ноутбуках в сети Интернет

    8

    4. Практическая работа “Земледелие и
    животноводство” с видеофрагментом
    Практикум и механизм “Мульчирование”
    (2)
    Демонстрация ресурса Работа группы учащихся и просмотр
    видеофрагмента

    7

    5. Анализ 3 звена АПК “Легкая
    промышленность”
    Общая характеристика лёгкой
    промышленности (3)

    (см. табл. 2, пункт 3)

    Демонстрация технологической цепочки
    (мультимедийный проектор)

    Работа с картой

    Просмотр ресурса, обсуждение

    7

    6. Анализ “Пищевая промышленность” Общая характеристика пищевой
    промышленности (4)
    Демонстрация хар-ки пищевой
    промышленности (мультимедийный проектор)
    Просмотр ресурса, обсуждение

    9

    7. Контроль усвоения знаний Практические задания по теме “Пищевая
    промышленность”(5)
    Демонстрация ресурса Выполнение практической работы

    6

    8. Подведение итогов урока Домашнее задание: закрепление
    изученного материала с использованием интернет -
    ресурсов (6). Практическая работа: «Объяснение
    географии размещения и зональной специализации
    сельского хозяйства».
    Выводы, объяснение особенностей
    выполнения домашней практической работы
    Вопросы по домашнему заданию

    4

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

    Таблица 2

    Перечень используемых на данном уроке
    ЭОР


    Название
    ресурса

    Тип, вид
    ресурса

    Форма
    предъявления информации



    Гиперссылка
    на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Мультимедиа
    “Агропромышленный комплекс России: состав,
    структура, проблемы”
    Информационный модуль,
    мультимедиа
    Мультимедиа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79532d20-8e08-48e0-bad8-fbdabdba2071/021.swf

    2.

    Гипертекст с
    иллюстрациями “Земледелие и животноводство”.
    Практические задания
    Информационный модуль,
    Гипертекст/
    Видеофрагмент “Мульчирование”
    Флеш-анимация http://fcior.edu.ru/card/22270/zemledelie-i-zhivotnovodstvo-prakticheskie-zadaniya.html

    3.

    Вторичный
    сектор экономики — отрасли, перерабатывающие
    сырьё. Лёгкая промышленность.

    Электронный
    учебный модуль,
    Интерактивное задание

    Флеш-анимация

    http://fcior.edu.ru/card/5282/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-legkaya-promyshlennost-i1.html

    4.



    Вторичный
    сектор экономики — отрасли, перерабатывающие
    сырьё. Пищевая промышленность.

    Электронный
    учебный модуль,
    Интерактивная модель

    Флеш-анимация

    http://fcior.edu.ru/card/5211/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-pishevaya-promyshlennost-i1.html

    5.

    Вторичный сектор
    экономики — отрасли, перерабатывающие сырьё.

    Практический
    модуль,
    Интерактивная модель

    Флеш-анимация

    http://fcior.edu.ru/card/5243/vtorichnyy-sektor-ekonomiki-otrasli-pererabatyvayushie-syre-pishevaya-promyshlennost-p1.html

    6.

    Контроль усвоения знаний.
    Пример практической работы: «Объяснение
    географии размещения и зональной специализации
    сельского хозяйства».

    Контрольный
    модуль

    Пример практической
    работы: «Объяснение географии размещения и
    зональной специализации сельского хозяйства».
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dda5b699-803d-4225-848d-f44b3998ee16/files/2.htm

    Применение разных данных ресурсов дает более
    глубокие знания о полных возможностях
    использования компьютера в учебной, а не игровой
    и коммуникативной деятельности; умение жить в
    высокоразвитой информационной среде и
    эффективно использовать ее возможности;
    повышает мотивацию, способствует развитию
    творческого потенциала учащихся. ЭОР повышает возможности
    применения новых современных технологий в
    получении образования учащимися для более
    наглядного и практического понимания учебного
    материала. В результате занятия учащиеся
    обучаются способам поиска, переработки и
    представления информации. Хочется отметить, что
    ЭОР становится полноценным инструментом
    образовательной деятельности.

    Литература:

    1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
    2. http://fcior.edu.ru/card/20897/



    Следующий: