Урок русского языка. Знакомство с понятием глагола. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу


Цели:

Обучающая

: познакомиться с понятием глагол,
научиться ставить вопросы что делать? что
сделать?

Развивающая

: развивать мышление, память,
внимание.

Воспитывающая

: воспитывать любовь к учению,
формировать стремление к получению знаний, к
формированию здорового образа жизни.

Здоровьесберегающий аспект

: работа по
сохранению здоровья, по расширению знаний о
правилах здорового образа жизни, профилактика
нарушения зрения, осанки, профилактика курения.

Ход урока

1. Организационный момент (концентрация
внимания).

Игра “Нос, пол, потолок”.

Эмоциональный настрой. Что вы ждёте от урока?

2. Словарно-орфографическая работа.

(Cлова записаны на доске)

Здоров..е, здор..вяк, зд…ровый, зд..ровеет.



- На какую тему слова? Почему эта тема имеет
большое значение?

- Что общего в словах? Как называются слова с
общим корнем?

- Объясните правописание слов.

Определите части речи. (Проблемный вопрос,
последняя часть речи не знакома!!!)

Цель

на урок (формулируют дети): узнать как
называется, научиться задавать вопросы, находить
среди других частей речи.

3. Сообщение темы, постановка цели.

Цель на урок (формулируют дети): узнать, как
называется, научиться задавать вопросы, находить
среди других частей речи.

4. Минутка чистописания.

- Какой первый звук в словах, записанных на
доске? (З)

- Прописать 1 букву, 2 буквы в соединении, 3 буквы
и т.д.

5. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, как называется новая часть
речи, почему именно так?

- Глагол – (словарь Даля) словесная речь
человека, разумный говор, язык.



- Что обозначает глагол? (Действие предмета)

- Давайте выберем способ, как будем
подчёркивать, одна черта — имя существительное,
волнистая линия- имя прилагательное, а глагол?
(Двумя чертами)

- Что хорошо, что плохо для здоровья? (Запишите в
два столбика, работа в парах)

Закаляться, плавать, загорать, плакать,
лениться, болеть.

- Задайте вопрос, что заметили?

- Измените, слова так, чтобы слова отвечали на
вопрос: что сделать?

6. Физкультминутка.


Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Спинку разогнём
И работу мы начнём.

7. Письмо по памяти:


Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.



- Запись в тетрадь по памяти, выделение
орфограмм. Взаимопроверка.

Как мы можем сохранить своё здоровье, как можем
мы помочь себе? (Высказывания учащихся)

8. Стихотворение С.Михалкова

“Разве что-то
есть на свете…” (читает учитель).

В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо — скорее бы в лес.
Память ослаблане помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг- кашель слышится
вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней!

- Какие глаголы услышали? Что вредит здоровью?
(Курение, разговор о вреде курения)

Нужно детям не курить, а учиться и творить.

Я предлагаю вам отдохнуть.

9. Игра “Отдыхай, вид спорта узнавай”.

(Один ребёнок показывает действия, а дети
узнают в каком виде спорта встречаются эти
движения)

10. Выборочное письмо.

Давайте запишем глаголы, которые помогают нам
для здоровья.

Завтра за партой не будешь зевать
Если пораньше (ляжешь) в кровать.
С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам (умыться).
Чтобы лучше ночью спать,
Надо вечером (гулять)
Будешь всегда крепок и свеж,
Если правильно пьёшь и (ешь).

11. Итог.


Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
Что узнали, расскажи?
Улыбнись и покажи!

(Дети показывают своё настроение, подводят
итог)




Следующий: