Урок — ролевая игра Выборы президента

Цели урока

:

Образовательная: Закрепление
пройденного материала раздела “Конституционное
право”.

Познавательная: Формирование
представлений о формах и процессах
избирательной кампании.

Воспитательная: Воспитание
гражданской позиции на основе правового решения
проблем.

Оформление урока

:

Конституция РФ 1993г. Агитационные
плакаты. Лозунги. Плакат с выписанными статьями
Конституции РФ. На доске памятка по голосованию.

Оформление мест:

– электорат – Конституции РФ,
таблички для голосования.

– кандидаты и их помощники –
информирующая табличка с именем кандидата,
программа кандидата, подписные листы, лозунги.

– избирательная комиссия –
информирующая табличка, биллютени для подсчета
голосов.

Роли

:

Избирательная комиссия, занимается
подсчетом голосов. Кандидаты в лидеры и их
помощники: убеждают народ отдать свой голос за их
кандидатуру. Электорат: слушает, выбирает,
голосует по средствам карточек темная – против,
светлая – за. В один этап голосования вы можете
отдать свой голос только за одного
представителя.

Игра включает в себя следующие этапы:

  1. организационный;
  2. повторение пройденного материала;
  3. постановка задач урока;
  4. игра

4.1. выдвижение кандидатов в президенты;

4.2. представление кандидатов и их
программ:

4.3. встреча с избирателями;

4.4. критика программ оппонентов при
помощи СМИ.

5. проведение выборов

6. анализ игры.

1. Организационный этап.

2. Повторение пройденного материала.

Урок не обычный, а урок – ролевая игра
“Выборы президента”. Весь необходимый материал
для этого учащиеся прошли, изучили. Предлагается
восстановить в памяти пройденный материал и
ответить на поставленные вопросы.

  • Дата принятия Конституции РФ.
  • На основании чего была принята Конституция РФ?
  • Что такое Конституция и кто выступает ее
    гарантом?
  • Дайте определение президента. Кто может стать
    президентом?
  • Полномочия президента.
  • Условия вступления в должность и срок службы
    президента.

3. Вступительное слово.

Конституция РФ

Статья 3

Статья 81

Статья 32

Начнем предвыборную кампанию.

4. Игра.

4.1. Выдвижение кандидатов в
президенты.

На начальной стадии перед
представлением кандидатов в избирательную
комиссию сдаются подписные листы, как гарантия
известности личности избирающегося.

По результатам проверки подписных
листов. Например, на реальное существование
людей, правильность заполнения бланков. И
обнаружения в них нарушений кандидатура с
предвыборной кампании снимается.

Нарушений нет?

4.2. Представление кандидатов и их
программ.

Кандидата представляет сначала
помощник – о личности представителя, затем сам
баллотирующийся – свою предвыборную программу.

Приложение.

  • Голосование

Ведущий.

Т.к. из избирательных
билютеней вычеркнута графа “против всех”
каждый из вас должен проголосовать. Помните 1 раз
“за”, 3 –“против”.

Голосование проходит за каждого
кандидата отдельно. Избирательная комиссия
подсчитывает голоса. Каждый из голосующих может
отдать свой голос только за одного
представителя.

4.3. Встреча с избирателями.

Что можно назвать выход в люди. Вопросы
задают избиратели представителям:

Вопрос:

Представьте, Вы получили
сообщение о том, что Ваш соперник страдает
хроническим заболеванием. Может ли инвалид быть
политиком?

Вопрос:

Я хочу жить в большой,
благоустроенной, отдельной квартире выданной
мне государством. Когда это будет?

Вопрос:

Как вернуть Россию в рейтинг
самых читаемых стран мира?

Вопрос:

Будет ли легализована в
России марихуана?

Ведущий.

В рейтинге предложенных
президенту России в 2006 году вопросов этот вопрос
был задан около двух тысяч раз. Второе место по
популярности.

Вопрос:

Зачем жить?

Вопрос:

Почему каждый желающий не
может иметь свою собственную ядерную бомбу. Я вот
хочу, но почему не могу?

Ведущий:

Спасибо за вопросы и ответы
на них. Вопросов еще очень много, но к сожалению
пока они останутся без ответа. Перейдем к
промежуточному голосованию. Как отразилось
личное общение на Ваших взглядах.

  • Голосование
  • проходит за каждого кандидата
    отдельно. Избирательная комиссия подсчитывает
    голоса.

4.4. Критика программ оппонента при
помощи СМИ.

Средства Массовой Информации называют
четвертой властью.

В прямом эфире встретятся по два
оппонента. Борьба соперников за голоса
избирателей, главным условие которого снижение
рейтинга противника.

Встречаются по два представителя

Встреча первая

Ведущий.

Здравствуйте! Мы
приветствуем вас в прямом эфире, в нашей
телестудии. На вас смотрит вся страна. Вопрос для
вас:

“Школьное образование. Ваша
программа. Платное образование, их плюсы и
минусы. Нужны ли элитные школы? Нужна ли в школе
демократия”.

Пожалуйста, ваша позиция по этому
вопросу.

Встреча вторая.

Ведущий.

Здравствуйте. На Вас
смотрят многие.

“Здравоохранение. Ваша программа.
Плюсы и минусы платного здравоохранения. Что
такое медицинское страхование?”

Ваше мнение. Ваша программа.

Вопросы задают также и
“зрители”-электорат.

  • Голосование
  • проходит за каждого
    представителя отдельно. Избирательная комиссия
    подсчитывает голоса.



5. Проведение выборов.

Последний день перед выборами. Вся
предвыборная гонка остановлена. Ни какой
агитации. Вы решаете свой окончательный выбор.

Выборы. Проголосуйте за того
кандидата, которого вы считаете достойным быть
вашим лидером.

  • Голосование

Комиссия подсчитывает голоса.

Сейчас мы с вами в миниатюре разыграли
предвыборную кампанию. Вы становитесь
совершеннолетними и приобретаете право выбирать
и быть выбранным. Не оставайтесь в стороне. Не
теряйте своей гражданственности.

Именно ВЫ начиная с 2008 года
принимаете решение, кто будет управлять нашим
государством. Проявите демократичность.
Участвуйте в жизни государства.

Избирательная комиссия подсчитала
голоса. Огласите результаты голосования.

6. Анализ игры.

В процессе урока вы увидел как
проходит предвыборная кампания. В каких формах и
некоторые процессы, как теледебаты, общение с
избирателями, самопредставление.

Теперь я хочу немножко рассказать о
подготовке к игре. Когда разрабатывался сценарий
игры мы, я вместе с активными участниками урока,
вносили заведомые ошибки, нюансы и недочеты.

Первый кандидат призывал вас к
прошлому. Возвращению назад – к социализму,
тоталитаризму. Нехитрые обещания и ваши взгляды
были здесь.

Другой – предлагал экономическую
программу.

На мой взгляд, эта программа была
подготовлена лучше всех. Ответы более
обоснованные и сильные.

Ваше мнение он смог изменить в свою
сторону после “живого” общения, вы стали
отдавать слои голоса за кандидатуру данного
представителя.

Третий представитель. Это программа
была заведомо проигрышна. Он не обещал вам ни
чего. Он отвечал на ваши вопросы много и не
по-существу. Он не сказал ни одного конкретного
факта. Нет, простите, было, по-моему, одно. Помните,
про ядерную бомбу. “Вы хотите обладать ядерной
бомбой – пусть она будет, но государство её
запретит”.

Ну и партия, обещающая здоровый образ
жизни. Она, конечно, была разработана по правилам
предвыборной кампании. Здесь прозвучало всё то,
что вы хотели слышать, то что должно выиграть. И
результат – ваши голоса.

Приложение.

Представление кандидата 1

Помощник.

Нашего кандидата в
президенты зовут Белов Андрей Николаевич.
Возраст 57 лет. Образование средне-специальное. По
профессии сантехник широкого профиля. Женат.
Один ребенок.

Белов А.Н.

Вспомните теплые годы
советского прошлого. Все вместе, сообща, дружно.
ДА! Дружба народов!!!

Восьмичасовой рабочий день.
Стабильная заработная плата.

А спорт?! Олимпиада 1980 года. Самое
большое количество золотых медалей. Колбаса
“Докторская” – 2 рубля 20 копеек, Водка
“Пшеничная” – 2 рубля 87 копеек…

Голосуйте за мою кандидатуру.

Партия и народ сможет создать крепкий
Союз Социалистической Жизни!

Представление кандидата 2

Помощник.

Я представляю Сорокина
Сергея Михайловича. 48 лет. Два высших
образования. Занимается предпринимательской
деятельность. Женат. Двое детей. Сын и дочь.

Сорокин С.М.

Мой взгляд. Моя
программа – это здоровая нация. Предлагаю всё
направить в это русло.

Спорт, здоровый образ жизни.

С младенчества приобщать человека к
физическому воспитанию. И сразу боремся с
проблемой лишнего веса.

Отказаться от пагубного: алкоголь,
табак, наркотики. Поднимаем культуру общества.

Автомобиль – бичь современного
человека заменить велосипедом. И нет заторов на
дорогах. Уйдут в прошлое выхлопные газы –
загрязнение экологии.

Развитое транспортное движение
велосипедистов.

Здоровая нация – счастливая нация –
сильная страна!!!

Представление кандидата 3

Помощник.

Мельников Андрей
Сергеевич. Закончил университет, гуманитарное
отделение. Фельдшерские курсы. Работает в
клинике “Здоровье”. Возраст 39 лет. Не женат.

Мельников А. С.

Люди, мужчины и
женщины разучились разговаривать друг с другом,
по душам.

Проживая в огромном мегаполисе
человек одинок.

Это проблема современного человека. У
людей нет времени беседовать. Пропасть
непонимания увеличивается.

А понимать друг друга всё-таки надо,
потому что хочется создать семью, перейти к
близким отношениям.

Журналы, Интернет, мобильный телефон
заменили живое общение. В них люди ищут ответы на
вопросы.

Это катастрофа. Пропадает богатый опыт
общения.

Представление кандидата 4

Помощник.

Знакомьтесь – Сидоренко
Валерий Иванович. Возраст 42 года. По образованию
экономист. Работает по специальности. Семейное
положение – разведен. Детей двое. Проживают
вместе с матерью.

Сидоренко В. И.

Не буду называть большое количество
цифр.

Продолжу укрепление нашей Экономики.

Прежде всего повышение уровня жизни
населения.

Предлагаю сократить поДОХОДный налог.
Обратите внимание, не поЗАРПЛАТный, а строго
подоходный. До 10 процентов. Экономистов прошу
рассмотреть возможные варианты, и чтобы не
страдал бюджет государства и реальный доход
граждан возрос за счет своих же средств.

Ставлю задачу – увеличить всё вдвое!

ВВП должен возрасти вдвое, в каждой
семье должно быть по два ребенка, шахтеры должны
вдвое больше “давать угля”, учителя – вдвое
больше учить, руководители – вдвое больше
руководить. Зурабу Церетели, и без того склонный
к излишне крупным формам, освобожден от
выполнения этой задачи.




Следующий: