Урок ритмики в 1-м классе Путешествие по железной дороге

Тема: «Путешествие по железной дороге»

Задачи:

  1. Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами строя и гимнастики.
  2. Развитие внимания, памяти, музыкального слуха, чувства ритма и способности к импровизации.
  3. Воспитание у детей положительных эмоций, желания двигаться под музыку.

Инвентарь: гимнастические палки, карточки с названиями станций, сигнальные карточки синего и красного цвета, магнитофон.

Ход урока:

I. Подготовительная часть

  1. Построение (в шахматном порядке)
  2. Приветствие (поклон, реверанс)

- Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в последнее путешествие – по железной дороге. А куда мы уже путешествовали? (ответы детей)

- Встаньте в линейку. Как такой строй мы называем на уроке физкультуры? Какое равнение в шеренге?

- Повернитесь налево (пусть слабые учащиеся поднимут левую руку). Как теперь называется строй? Какое равнение в колонне?

- А теперь представьте, что каждый из вас находится в вагоне, а все вместе вы образуете поезд. Ребята, кто ведет поезд? Кто хочет быть машинистом?

- Итак, … (имя ученика) – машинист, вы все – пассажиры, а я буду кондуктором, у меня билеты. Машинист, отрывай билет (ученик читает название станции).

- Поехали! (дети колонной идут друг за другом по кругу, изображая движение поезда).

II. Основная часть

- Внимание, поезд первого класса прибыл на станцию «Спортивная».

1. Станция «Спортивная».

- Ребята, возьмите гимнастические палки и положите их на пол перед собой. Выполняем разминку. (Звукоряд: «Воздушная кукуруза» — 1 мин. 30 сек.)

Разминка:

  • Наклоны головы влево – вправо (4 раза);
  • Повороты головы, круговое движение головой (2 – 1 раза);
  • Вращения плечами (1 – 1 – 2 раза 2 подхода);
  • Наклоны туловища влево – вправо (4 раза);
  • Повороты туловища (4 раза);
  • Махи прямой и согнутой ногой (2 – 2 раза);
  • Наклоны туловища вперед и приседания (2 – 2 раза);
  • Упражнения с гимнастической палкой на растяжку.

- Молодцы! Разогрелись? Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Ребята, вы готовы продолжить движение? Тогда по вагонам, в колонну. Машинист отрывай билет! (читает название станции)

2. Станция «Лесная»

- Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь, в лесу ходят медведи. А ночью они спят. Играем в игру «День и ночь». (На слово «день» дети изображают движения названных животных, а на слово «ночь» они замирают и не двигаются).

  • Итак, днем в лесу ходят косолапые медведи. «День». А ночью они замирают. «Ночь».
  • Еще на лесных полянках, с цветка на цветок, летают красивые бабочки. «День». А ночью они замирают. «Ночь».
  • Смотрите, ребята, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они прыгают и квакают. «День». А ночью они замирают. «Ночь».

- Ребята, а еще какие животные живут в лесу? (ответы детей)

- А про какого лесного зверька вы знаете музыкальную композицию? Давайте, исполним ее вместе с белочкой. А белочкой будет …(имя ученицы). (Звукоряд: «Белочка» — 1 мин. 55 сек.)

- Ох, и заигрались мы в лесу. Боюсь, не успеем до следующей станции. По вагонам! Машинист, отрывай билет! (читает название следующей станции)

3. Станция «Музыкальная»

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает! Он очень любит сочинять и петь песни. Кот Леопольд предлагает нам послушать одну из своих любимых песен. Мы будем ему аплодировать.

Упражнение на развитие музыкального слуха, чувства ритма (перед уроком дети получают жетончики синего и красного цвета). Группа с синими жетонами выделяют сильную долю. Группа с красными жетонами – каждую долю. Учитель сигнальными карточками показывает, когда та или иная группа выделяет долю.

- Будьте внимательны, следите за сигнальными карточками. (Звукоряд: «Если добрый ты» — 1 мин. 40 сек.)

- Засиделись же мы у кота Леопольда. Давайте, попрощаемся с ним. И быстрее по вагонам, поезд уже отправляется. Машинист, отрывай билет! (читает название следующей станции).

4. Станция «Морская»

- Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. Все умеют плавать? А как мы будем плавать? Знаете ли вы, что существуют виды плавания? (кроль, брасс) Дети изображают руками эти виды плавания на груди и на спине.

- Устали? Сейчас, можете немножко отдохнуть. Ну, а чтобы вам, было, веселей, я поставлю музыкальную композицию, а вы поимпровизируйте под нее, т.е. двигайтесь так, как подсказывает вам ваше тело. (Звукоряд: «Морская черепашка» — 1 мин. 20 сек.)

- Ребята, загорели-то как, раскраснелись. А теперь пора по вагонам. Машинист, отрывай последний билет! (читает название станции)

5. Станция «Конечная»

- Посмотрите, какой путь мы проехали. С дороги все очень устали. Давайте, отдохнем и выполним дыхательную гимнастику.

  • Закройте левую ноздрю, дышим правой ноздрей;
  • Дышим левой ноздрей;
  • Правой ноздрей вдыхаем, левой – выдыхаем;
  • Глубокий вдох носом и три коротких выдоха ртом.

III. Заключительная часть.

- За время путешествия мы все очень подружились, что можем узнать друг друга по голосу. Игра на внимание «Скок-скок, чей голосок».

- Вот и все, путешествие окончено. Сейчас вы мне скажите, но не словами, а знаками, понравилось ли вам путешествие. Если понравилось – громко хлопать в ладоши над головой. Если не очень – скромно руки перед грудью. Если не понравилось – один раз хлопнуть и опустить руки.

- Мне тоже очень понравилось путешествие. Дома можете рассказать родителям о путешествие по железной дороге. Можно даже придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры.

- А сейчас, давайте, проверим, чему мы научились за время всех путешествий?

  • Перестроения: в несколько кругов, в один круг, в рассыпную, в линейку;
  • Повороты на месте налево, направо;
  • Покажите хлопками, как выделяют сильную долю;
  • Покажите движение «лошадка»;
  • С какого движения начинается музыкальная композиция «Чунга-Чанга».

- Молодцы! Наш урок закончился, первыми выходят девочки, а за ними мальчики. Всем спасибо, до свидания!

Следующий: