Урок ритмики Лесная сказка


“Игра – в значительной степени
основа всей человеческой культуры”

А.В. Луначарский

Цель урока:

Гармоническое развитие форм тела и функций
организма человека, защита от
сердечно-сосудистых заболеваний, развитие
опорно-двигательного аппарата, ускорение
процесса обмена веществ и пищеварения,
регулирующее воздействие на психику человека,
формирование уровня необходимой гигиены.

Задачи урока:

  1. Укрепить мышечный корсет
  2. Разучить новые виды упражнений
  3. Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям
    физическими упражнениями.

Материальное обеспечение: Для выполнения
упражнений подбираются музыкальные отрывки
соответствующего характера и ритма.

Рекомендации по организации урока: Подготовка
к данному уроку ведется постепенно, по блокам
упражнений на различные части туловища.
Предварительно разучиваются отдельные
упражнения и постепенно соединяются в целое.
Каждое упражнение повторяется не менее 8 раз (для
хорошо подготовленных детей до 32 раз).

Ход урока

Учитель:

-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – я
расскажу вам сказку, а вы мне немножечко
поможете, согласны?

Дети:

-Да.

Учитель:

-Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были
они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на
работу. Они очень уставали, возвращаясь домой и
неся на плече большой и тяжелый мешок с
инструментами. А шли они вот так.

Подготовительная часть

Учитель показывает движение “ходьба
гномов”.

Исходное положение – основная стойка.

На счет 1-2 – два шага носками наружу на
полусогнутых ногах.

На счет 3-4 – два шага носками внутрь, неся мешок
с тяжелы грузом, то на одном, то на другом плече.

И вот они пришли домой, переоделись, умылись и
посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так,
тик-так.

Основная часть

(Упражнения для мышц шеи)

Упражнение “маятник”

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – наклонить голову вправо.

На счет 2 – наклонить голову влево.

И увидели гномы, что время уже много. А сейчас к
ним должны прийти много гостей. Первыми
прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.

Упражнение “гуси”

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – вытянуть подбородок вперед.

На счет 2 – вернуть голову в исходное положение.

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, у платья
Пьеро очень длинные рукава, поэтому он может
только поднимать плечи.

Упражнение “Пьеро”

И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены, ладони
повернуты вперед.

На счет 1 – поднять правое плечо.

На счет 2 – опустить плечо, стараясь тянуть
пальцы вниз.

На счет 3-4 – то же другим плечом.

И тут налетели комары, и гномики с гостями
начали их ловить.

Упражнения для туловища.

Упражнение “поймай комара”

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – слегка сгибая колени, поворот
корпуса вправо с хлопком в ладоши.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – повторить в другую сторону.

Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он
разогнал всех комаров, а деревья в лесу начали
качаться из стороны в сторону.

Упражнение “ветер качает деревья”

И. п. – основная стойка, руки вверх.

На счет 1 – наклон корпуса вправо

На счет 2 – повернуться в исходное положение



На счет 3-4 – то же в другую сторону.

Движение выполняется слитно и плавно, под
музыку соответствующего характера.

Упражнения для ног.

Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов.

Упражнение “Паяц”.

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – присесть на левую ногу, поднять
правую полусогнутую ногу носком на себя, руки
согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх.

На счет 2 – вернуться в и.п.

На счет 3-4 – то же с другой ноги.

Бег и прыжки.

Прибежали лошадки и от радости стали бегать
вокруг дома.

Бег с высоким подниманием коленей.

Упражнения в исходных положениях сидя
и лежа.

А тем временем к дому подъехал большой автобус.
Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.

Упражнение “крутые повороты”.

И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в
коленях. Руки – как будто держат руль.

На счет 1 – наклон корпуса вправо с поворотом
“руля” вправо.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же в левую сторону.

В том автобусе приехало много гостей:
неваляшки, петрушки, кошечки, ваньки-встаньки.

Упражнение “неваляшки”.

И.п. – сидя на ягодицах согнуть ноги в коленях,
соединить стопы, придерживая их руками. В этом
положении делать перекаты вправо-влево.

Упражнение “петрушки”.

И.п. – сидя на ягодицах, ноги врозь, прямые руки
в стороны.

На счет 1 – поднять правую ногу.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – с другой ноги.

Упражнение “кошечка”.

И.п. – стоя на коленках и ладошках, прогибать
поясницу вверх-вниз.

Упражнение “Ванька-встанька”.

И.п. – сидя. Согнутые ноги обхватить руками.

На счет 1 – сделать перекат на спину.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же.

С высоких деревьев упали большие жуки, но упали
неудачно – на спинку и начали быстро шевелить
лапками, чтобы перевернуться.

Упражнение “жуки”.

И.п. – лежа на спине руки и ноги согнуты.

На счет 1 – выпрямить правую ногу и левую руку.

На счет 2 – и.п.

На счет 3 –выпрямить левую ногу и правую руку.

На счет 4 – и.п.

И даже приплыли по речке водяные жуки.

Упражнение “водяные жуки”.

И.п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед.

На счет 1 – мах правой ногой.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же с другой ноги.

Напились гости чаю с вкусным-вкусным тортом и
решили станцевать “танец утят”.

Дети танцуют “танец утят”.

Учитель:

-Долго танцевали гости, устали – и прилегли
отдохнуть.

Упражнения заключительной части.

Упражнение “комочек”.

И.п. – лежа на спине.

На счет 1-4 – медленно согнуть ноги в коленях и
взявшись руками за середину голени, коснуться
коленями лба.

На счет 5-8 – медленно вернуться в и.п.

Упражнение “складочка”.

И.п. – лежа на спине.

На счет 1-4 – поднимая прямые ноги, коснуться
носками пола за головой.

На счет 5-8 – медленно вернуться в и.п.

Учитель:

-Ну, вот и закончилась наша замечательная
сказка. Вы мне сегодня очень помогли. Ребята, вам
самим понравилось?

Ребята:

-Да!

Учитель:

-Ребята, я думаю, что каждый из вас сам сможет
придумать сказку или движения, похожие на
движение любимого вами животного. И вы сможете
научить этим движениям маму или сестру, брата или
бабушку. А на следующем уроке каждый из вас
сможет показать одно из придуманных вами
движений. Урок окончен. До свидания!




Следующий: