Урок — речевая театрализованная игра с элементами конкурса по истории Древнего мира

Цели:

  • Познакомить учащихся с историей организации и
    проведения Олимпийских игр , сформировать
    образное представление о знаменитом празднике,
    его культурном значении и вкладе в мировую
    историю.
  • Игровое занятие поможет пережить атмосферу
    праздника, и соревнование будет способствовать
    развитию хронологических, картографических,
    образных и логических умений на основе
    выполнения познавательных заданий и участия в
    конкурсе, имитирующем Олимпийские игры.
  • Опережающее задание:

    Изучить дополнительную литературу. Класс
    разбивается на команды по 5-7 человек, от каждой
    команды выбирается элленодик — судья.

    Формы познавательной деятельности:


    Индивидуальная, парно — групповая, межгрупповая
    работа.

    Оборудование:

  • Карта настенная «Древняя Греция».
  • Атлас по истории Древнего мира и контурная
    карта.
  • Листы с заданиями.
  • Контрольные листы.
  • Приложение 1.
  • Компьютер.
  • Проектор.
  • Оформление доски:

    1. Тема урока.
    2. Программа состязаний.
    3. Иллюстрации.

    Ход игры

    Организационный момент.

    Объяснение нового материала

    Цель нашего урока при помощи ролевой
    театрализованной игры с элементами конкурса,
    дискуссии познакомиться с историей организации
    и проведении Олимпийских игр в древности.

    Учитель: А что вы знаете об Олимпийских играх?

    Олимпийские игры зародились в Древней Греции
    (кратко рассказывается об истории возникновения
    Олимпийских игр и традициях их проведения)

    Эпиграф урока.

    «Нет другой звезды благороднее
    солнца — дающей столько тепла и блеска в пустыне
    неба. Так и мы прославляем те, что всех игр
    благородней — Олимпийские игры. (Пиндар).

    Учитель: Откройте атлас. Вы уже не в первый раз
    находили расположенной в Южной Греции городок
    Олимпия (не путайте с горой Олимп, где жили боги).
    Знаменитые игры проводились один раз в четыре
    года отсюда и их название олимпийские игры.

    Учитель: Вот как историки Древней Греции
    рассказывают о городе Олимпии
    (исследовательские работы учеников — анализ)

    Учитель: Существует две версии об основателе
    Олимпийских игр (исследовательские работы
    учеников — анализ)

    Учитель: Первые Олимпийские игры состоялись 776
    году до нашей эры в Греции. От этой даты греки
    вели свое летосчисление.

    Познавательное задание на весь урок:

    Что с точки зрения древнего грека имело большее
    значение для победы олимпийца — мастерство
    спортсмена или любовь к нему богов?



    Учитель: Давайте побываем в древней Олимпии.
    Нет, скажем скромнее — попробуем побывать. Ведь
    достоверных сведений история оставила нам не так
    уж много. Что ж, не достающее попробуем
    восполнить своим воображением.

    Учитель: Олимпийские игры открывались призывом
    глашатаев (примерно это было так — ученик, одетый
    глашатаем произносит речь).

    Священный мир объявлен по всей Элладе.

    Дороги на суше и на море безопасны.

    Ступайте же в Олимпию!

    Учитель: На Олимпийские игры приезжали из
    разных городов Греции и соседних государств.
    Участники Олимпийских игр, приезжавшие из одного
    города, были членами одной команды (у нас 2
    команды).

    Учитель: Ребята, как вы думаете, кто определял
    очередность выступления?

    Очередность устанавливалось жеребьевкой
    (проходит процедура жеребьевки, эллинодик -
    судья занимает свое место, записывает
    участников, проверяет их гражданство, наблюдает
    за их тренировками).

    После жеребьевки и установленной очередности
    ребята выступают с заданием 1

    Учитель: Все участники Олимпийских игр в сборе.
    Олимпийские игры проходили 5 дней.

    Первый день

    : торжественное открытие.

    Объявляется программа трех дней состязаний:

    Второй день

    : бег, прыжки в длину, др.
    состязание.

    Третий день

    : метание диска или копья;

    Четвертый день

    : бег колесниц и скачки;

    Пятый день

    : заключительный день состязаний.

    Торжественное шествие (участники олимпиады
    подсчитывают очки)

    • судьи;
    • победитель и жрецы;
    • лошади, выигравшие состязание.

    Награждение.

    Заключение.

    1. Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
    2. Чего нового вы узнали?

    Рефлексия.

    Ребята, а вы хотели бы участвовать в
    олимпийских играх?

    А что вы будете защищать: только свое имя или
    честь страны?

    (ребята говорят о своем участии в малых
    Олимпийских играх в школе и о достигнутых ими
    результатах)

    Домашнее задание:

    Учебник п. 33 , индивидуальные задания: найти
    ошибку в раздаточном материале.

    Литература.

  • История Древнего мира: учеб. для 5 кл./ А.А.
    Вигасин, Г.И. Годар, И.С. Свенцициал, — М.:
    Просвещение, 2005.
  • Методическое пособие по истории Древнего мира: 5
    кл.: Пособие для учителя/ Г.И. Годор,- М.:
    Просвещение, 2003.
  • Методика проведения игр и дискуссий на уроках
    истории,- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
  • История Древней Греции, учеб. для высших учебных
    заведений/ В.И. Кузищина,-М.: Высшая школа, 1986.



  • Следующий: