Урок-путешествие в страну Электричество


Цели урока:

  1. Проверить знание и умение, и навыки учащихся по  основным вопросам изученной темы.
  2. Продолжить формирование умение и навыков:

Учебно-организационных



  • организовать своё рабочие место;
  • наделить себя на выполнение поставленной задачи;
  • осуществлять самой взаимоконтроль.

Учебно-интеллектуальных

  • анализировать, выделять главное;
  • логически и последовательно владеть материалом;
  • применять знание на практике;
  • объяснять полученные результаты. 

Учебно-информационных



  • умение пользоваться учебником, текстами;
  • правильно выполнять условие задания.

Учебно-коммуникативных

  • умение слушать;
  • пользоваться языком физики;
  • сотрудничать в коллективе (группе);
  • умение применять знания в новой ситуации.

3. Продолжить воспитание таких качеств как самостоятельность, честность, ответственность, дружелюбие.

Пояснительная записка

  • Класс делиться на 3 группы.
  • Руководит игрой учитель.
  • Задания каждой  группе выдается в начале урока – папка документов (название остановок: приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7) .
  • Путешествуя по стране «Электричества», ребята выполняют необходимые задания на каждой остановке, затем проверяем путём  опроса, и группа оценивает работу каждого (приложение 1).
  • Учитель по ходу выполнения задания оценивает работу каждого (приложение 1).
  • 2 учащихся другого класса (8) — экзаменаторы (приложение 1).
  • В конце игры оценивается работа каждого, согласно оценочным листам.

Материальное обеспечение урока

  • Приборы (вольтметр, стеклянная палочка).
  • Музыкальное сопровождение (песни: «Учат в школе», «Голубой вагон»).

Оформление

  • На доске — тема, эпиграф урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (русская пословица).
  • На  кафедре – демонстрационные амперметр и вольтметр, стеклянная и эбонитовая палочки, электроскоп.

Ход урока

 1. Организационный момент

Сегодня на уроке отправимся в путешествие по  стране «Электричества».

Везде, кругом:
и здесь, и там
бежит ток по проводам.
Нам это очень помогает,
И нашу жизнь он облегчает.
Мы не видим же его,
И как нужно нам оно
Всех проводов «величество»
Зовётся электричество.

Путешествуя по стране, мы проверим знания, умения, вычислительные навыки и эрудицию по теме: «Сила тока, напряжения, электрический ток». Счастливого вам пути!!!

Звучит музыка «Голубой вагон».

Остановка «Таможня»

Задание: Заполнить таможенную декларацию, продолжить предложения (приложение 2).

Остановка «Язык страны»

Задание: После 2-3 минут обсуждения ответить, что означает каждая буква, знак и формула (приложение 3).

Одновременно посещаем  остановки «Математика царица всех наук», «Аукцион».



Остановка «Математика царица всех наук»

Задание: Перевести значение величин в систему СИ (приложение 4).

Остановка «Аукцион»

Задание: В папке документов есть название товара для каждой группы. Вам необходимо рассказать в виде логически законченных высказываний. Чем лучше вы его расхвалите, тем дороже продадите (приложение 5).Успеха вам!!!

Остановка « Юный физик»

Задание: Какая группа быстрее и правильно решит все задачи (приложение 6).

Остановка «Тесты»

Задание: Сейчас вам нужно выполнить задания в своих рабочих тетрадях, ответить на вопросы тестов. Тетради сдать учителю (приложение 7).

Остановка «Школа»

Во время выполнения учащимися работы в тетрадях учитель и экзаменаторы с учетом оценочных листов экзаменаторов, учителя и группы  оценивается работа каждого ученика на данном уроке, затем звучит песня «Учат в школе»  и учитель подводит итоги урока: комментируются оценки, объявляется лучшая группа класса.




Следующий: