Урок-путешествие Движение и взаимодействие тел

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,08 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Слайд 1.

Цели урока:

  • Образовательная:

обобщить и углубить знания, полученные при изучении
темы “Движение и взаимодействие тел”.

  • Развивающая:
  • развитие логического мышления, речевых навыков, умения
    самостоятельно формулировать выводы и ориентироваться в новой обстановке.

  • Воспитательная:
  • способствовать привитию умственного труда, создать
    условия повышения интереса к изучаемому предмету.

    Оборудование:

    интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация,
    лабораторное оборудование, планшет, ноутбуки для учащихся, раздаточный материал.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    На доску вывешивается красочно оформленный планшет, на котором изображена
    карта с маршрутом движения. Ребята должны пройти все пункты, преодолевая
    “преграды”. Слайды 2–3.

    II. Разминка. Город “Теоретик”.

    Все любят отгадывать кроссворды. Мы с вами тоже отгадаем кроссворд, но
    физический. Слайд 4.

    Вопросы к кроссворду.

    1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка
    времени (путь).
    2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел
    (движение).
    3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую (траектория).
    4. Вид движения (качение).
    5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел
    (инерция).

    Кроссворд мы отгадали. Ключевое слово – УДАЧИ.

    С этим напутствием ученики переходят к следующему этапу.

    III. Экспериментальное задание. Город “Прибороград”.

    Всякое знание реальности начинается с опыта и кончается им.
    (А. Эйнштейн)

    На выбор выполняется одно из предложенных заданий. Слайд 5.

    1. “Сделай сам”.

    Задание

    : из предложенных материалов (дощечка 2-15 см, набор грузов по 102
    г, пружина) изготовить динамометр.

    2. “Определи массу”.

    Задание

    : показать умение пользоваться рычажными весами и измерить массу
    предложенного тела, использовав необходимое оборудование: рычажные весы, набор
    гирь, несколько тел разной массы.

    Продолжаем наше путешествие.

    IV. Узнай формулу. Город “Формулоград”.

    На данной станции учащиеся работают с ноутбуками. Слайд 6.

    Задание

    : предлагаются формулы темы, где вместо одной из величин – пустой
    квадратик.

    Необходимо заполнить все пустые квадратики.

    V. Реши задачу. Город “Применяйка”.

    Теория без практики мертва и бесплодна,
    практика без теории невозможна и пагубна.
    Для теории нужны знания,
    для практики, сверх того, и умения.

    Все задачки без труда вы решите здесь, друзья. На данной станции учащиеся
    продолжают работать с ноутбуками. Слайды 7–11.

    Задание

    : выбирают задачу, бросая игровой кубик, на гранях которого
    написаны номера задач.

    1. Самолет летит со средней скоростью 600 км/ч. Какой путь он пролетит за 6
    ч?
    2. Автомобиль движется со средней скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в
    м/с.
    3. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую
    скорость?
    4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20 км за 4 ч.
    5. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность
    картофеля и выразите ее в кг/м3.
    6. Соревнуясь в перетягивании, двое тянут канат в разные стороны, прикладывая к
    нему силу по 500 Н каждый. Разорвется ли канат, если он выдерживает силу
    натяжения лишь в 800 Н?

    VI. Выполни тест. Город “Мыслитель”.

    Учащиеся выполняют тест, используя раздаточный материал. Правильность
    выполнения теста проверяется с помощью таблицы ответов, расположенной на
    Слайде 12.

    Задание

    : выбрать правильный вариант ответа.

    1. Указать единицу измерения пройденного пути.
    а) м
    б) м/с
    в) с
    г) кг

    2. Какова траектория движения молекулы газа?
    а) прямая линия
    б) кривая линия
    в) ломаная линия
    г) окружность

    3. Как называют силу, с которой Земля притягивает к себе любое тело?
    а) сила тяжести
    б) сила упругости
    в) сила трения
    г) вес тела

    4. В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры в автобусе,
    начинающем двигаться вперед?
    а) вперед
    б) назад
    в) вправо
    г) влево

    5. Укажите направление силы трения, когда брусок движется по столу вперед.
    а) вперед
    б) назад
    в) вправо
    г) влево

    VI. Итог урока.

    1. Запись домашнего задания: повторить формулы по теме “Движение и
    взаимодействие тел”.
    2. Рефлексия.
    3. Подведение итогов.
    4. Рассмотрение юмористических вопросов из книги Г. Остера в качестве
    эмоциональной разрядки.

    Приложение.

    Список использованной литературы:

    1. Перышкин А.В. Физика – 7. М.: Издательский дом “Дрофа”, 2003.
    2. Орлов В.А. Тематические тесты по физике, 7–8 классы. – М.:
      Вербум-М, 2000.
    3. Остер Г.Б. Физика. М.: Росмэн, 1994.
    4. Буров В.А. и др.; под ред. Покровского А.А. – М.: Просвещение,
      1974.

    Следующий: