Урок производственного обучения Устройство, разборка и сборка механизмов двигателя


Цели и задачи:

  1. Проверить и оценить уровень усвоения умений и
    навыков обучающихся по выполнению разборки и
    сборки газораспределительного (ГРМ) и
    кривошипно-шатунного (КШМ) механизмов двигателя
    при К? > 0,8. выявить пробелы в знаниях и умениях
    обучающихся.
  2. Воспитывать у обучающихся внимание, культуру.
  3. Развивать технологическое мышление и память.

Продолжительность урока – 360 мин.

Материально-дидактическое оснащение
урока:

  1. Инструкционные карты
  2. Тестовые задания.
  3. Узлы и механизмы КШМ.
  4. Узлы и механизмы ГРМ.
  5. Набор Рожновых ключей, набор головок.

Межпредметные связи:

  1. Устройство автомобиля, темы: “Устройство КШМ”
    и “Устройство ГРМ”.
  2. Материаловедение, тема: “Смеси”.
  3. Охрана труда, тема: “Безопасные методы работы в
    мастерской”.
  4. Физика, тема: “Разделы механики”.
  5. Химия, тема: “Газы”.

Ход урока


п/п
Структурные этапы урока Время
(мин.)
Учебно-познавательная деятельность Методические особенности этапа
работы.
Примечания
Организационный момент 1 0 Проверить по журналу явку обучающихся.
Вводный инструктаж 45
2.1 Сообщение темы и цели урока.

Создание
положительной мотивации через формирование
прогрессивной значимости изучаемого материала

2 1 Устройство кривошипно-шатунного
механизма (КШМ).

Устройство
газораспределительного (ГРМ).

Как хорошо Вам машины знакомы! В будущем кто-то
получит права,



И по планете, далёка от дома,
Путешествовать выдаться Вам
Ну, а пока будем знакомиться
Мы с механизмами
Знать их обязаны Вы на зубок.
Чтобы здоровье и жизнь сохранить
Научимся с Вами машины чинить.



2.2 Актуализация опорных знаний. 8 2 Тестовое задание по проверке знаний по
теме: “Устройство КШМ”.
Приложение 1
14 2 Фронтальный опрос по теме: “Устройство
КШМ”.
Приложение 2
12 2 Тестовое задание по проверке знаний по
теме: “Устройство ГРМ”
Приложение 3
7 2 Фронтальный опрос по теме: “Устройство
ГРМ”
Приложение 4
2 2 Напомнить о соблюдении охраны труда в
учебных мастерских.
Текущий инструктаж. 298
3.1 Самостоятельная работа в лаборатории
на рабочих местах по звеньям (3 человека)
2 Выдать практическое задание.

Обучающиеся
практически изучают (разбирают и собирают)
устройство и взаимодействие деталей и узлов ГРМ
и КШМ.

Проверить правильность выполнения трудовых
приёмов и технических условий выполнения работ.

Проверить соблюдение правил охраны труда при
ведении разборо-сборочных работ в мастерских.

Индивидуальная работа с каждым обучающимся по
слабоусвоенным вопросам, учитывая их
способности.



Приложение 5
3.2 Целевые обходы мастера
Заключительный инструктаж 12
4.1 Разбор типичных ошибок и пути их
исправления
7 1 Мастер объявляет типичные ошибки.
4.2 Подведение итогов работы урока
практического и теоретических заданий.
3 1 Мастер объявляет оценки за урок.
4.3 Домашнее задание 2 0 Учебник “Грузовые автомобили” В.А.
Родичев, М. 2002, с.30-50. Учебник “Легковые
автомобили” В.А.Родичев М.2002, блин. с. 16-20




Следующий: