Урок производственного обучения по профессии Оператор в производстве шин Отличник учебы – высокопрофессиональный специалист на производстве


Данный урок производственного обучения
является обобщающим в разделе программы
“обучение сборке покрышек с радиальным
расположением нитей корда в каркасе”. Это
урок-соревнование, ролевая игра, творчество,
рассчитанный на расширение кругозора,
познавательной деятельности обучающихся,
формирование знаний, навыков, необходимых в
практической деятельности на производстве.

Конспект урока

Добрый день!

Сегодня мы с вами проведём урок, отличный от
обычного урока. Сегодня у нас урок-игра,
урок-соревнование, своеобразный технологический
КВН по вашей специальности. Играют две команды по
5 человек.

Спонсоры нашего заседания две “всемирно
известные” фирмы — “Пока

хорошее настроение” и “На жюри надейся, а сам
не плошай”.

Представляю вам членов жюри:

  1. Заянова Найля Шагартдиновна — старший мастер ПЛ
    - 66.
  2. Сергеева Агафья Васильевна — мастер п/о ПЛ — 66.
  3. Ямилова Роза Шайхразиевна — инженер
    учебно-курсового комбината ОАО
    “Нижнекамскшина”.

Самая хорошая оценка, высшая — это оценка “5”,
выпускной разряд сборщика — пятый, и оценивать
наши задания жюри тоже будет по пятибалльной
шкале.



Первый конкурс

— “Визитка”. Команды
расскажут немного о себе.

  • эмблема команды;
  • название команды;
  • девиз;
  • приветствие.

Ведущий:

Знакомство с командами состоялось. Нам приятно,
что каждая команда не похожа на другую.

А сейчас слово членам жюри

.

Готовясь к нашему уроку, вы просмотрели свои
лекции, перелистали множество литературы по
профессии. Надеюсь, полученные знания вам
пригодятся во время игры.

Итак, второй конкурс — “Домашнее задание”.



Командам необходимо было составить кроссворд
по специальности. Здесь учитывается количество
слов, грамотность составления вопросов и внешний
вид.

(Команды демонстрируют свои кроссворды и
кладут их на стол жюри).

Слово членам жюри

.

Третий конкурс

— “Разминка команд, мозговой
штурм”.

Каждая команда задаёт команде соперников по 5
вопросов. Время на обдумывание ответа — 30 секунд.

1 команда:

1. Какие операции включает в себя линия раскроя
фирмы “РЕПИКЕ”? (диагональный раскрой и
наложение сквиджи)

2. Как называется сборочный барабан на первой
позиции станков ТР-11, ТР-6?

(брекерный)

3. В соответствии с каким документом сборщик
собирает покрышку? (технологическая инструкция)

4. Как называется узел станка для удаления
воздуха между слоями корда каркаса при сборке
покрышки?

(прикатчики)

5. Какой тип сборочного барабана на линии ЛСПР?

(полудорновый)



2 команда:

1. Назначение станка ТР-6?

(сборка покрышек на 2-ой стадии)

2. Каким документом сопровождаются
полуфабрикаты?

(паспортом)

3. Какое устройство обеспечивает прочность
стыка боковин на станке А-70?

(прессующее устройство)

4. Какое дополнительное устройство для раскроя
металлокорда имеет ДРММ?

(прижимное)

5. Назначение линии ЛСПР?

(сборка покрышек 1-ой стадии)

Ведущий:

Все мы знаем, что соблюдение техники
безопасности необходимо каждому из нас, чтобы
сохранить здоровье, работать без травм. Шинное
производство — травмоопасное производство,
поэтому четвертый конкурс называется
“Знание техники безопасности”. Вызываем по
одному представителю от каждой команды. Тянут
жребий.

Задание №1 — “Средства пожаротушения”.

Назвать предложенные средства пожаротушения,
их назначение, устройство, принцип работы.

(на столе лежат: кошма, ведро пожарное, лопата,
багор, огнетушители).

Задание №2 — “Спецодежда сборщиков”.

Выбрать из предложенного комплекта одежды
рабочую спецодежду сборщика, продемонстрировать
её, дать характеристику.

(блузка, джинсы, шорты, куртка, комбинезон,
футболка, юбка, кепка, косынка, туфли на высоких
каблуках, кроссовки, обувь на низком каблуке).

Слово членам жюри.

Ведущий:

А теперь настал самый волнующий момент: за
честь команды выступят капитаны команд.

Пятый конкурс.

Слово преподавателю спецтехнологии Ахоньковой
Т. Н.

Капитанам необходимо на ватмане маркером
составить алгоритм сборки автопокрышек размера
260-508(4x4x2) на станке СПД-14М.

По жребию капитаны вытягивают номера заданий.

Капитану 1-ой команды — комбинированным методом.

Капитану 2-ой команды — послойным методом.

Комбинированный метод сборки, а/п 260 —
508 (4x4x2) на станке СПД- 14М
Послойный метод сборки, а/п а/п. 260-508
(4x4x2) на станке СПД-14М
1. Надеть крылья на шаблоны механизмов в
обработки бортов.
1. Надеть крылья на шаблоны механизмов
обработки бортов.
2. Одеть 1-ый браслет (предварительно
собранный на браслетном станке), разложить
сборочный барабан.
2. Разложить сборочный барабан, подвести
дополнительные барабаны.
3. Осуществить посадку крыльев
механизмами обработки бортов.
3. Наложить 1-ую группу слоев
последовательно, методом перекрещивания.
4. Прикатка. 4. Отвести дополнительные барабаны,
посадить крылья (механизмов обработки бортов).
5. Промазать стеаратом, одеть 2-ой
браслет.
5. Прикатка.
6. Наложить бортовые ленты, прикатка с
заворотом за носок борта.
6. Подвести дополнительные барабаны,
наложить 2-ую группу слоев, бортовые ленты.
7. Наложить четыре слоя брекера методом
перекрещивания.
7. Прикатка, с заворотом за носок борта.
8. Прикатка.

9. Наложить протектор
(единая деталь беговая + боковины), номер
сборщика.

10. Прикатка

11. Сложить барабан отвести левую станину, снять
а/п.

8. Наложить четыре слоя брекера методом
перекрещивания.

9. Прикатка.

10. Наложить протектор (единая деталь беговая +
протектор).

11. Прикатка.

12. Сложить барабан. Отвести станину, снять а/п.

Пока капитаны трудятся, я задам несколько
вопросов болельщикам по технике безопасности. За
каждый правильный ответ вы получаете автошинку.
В конце урока болельщики отдают свои
заработанные автошинки той команде, за которую
они болели. Это приносит команде дополнительные
баллы.

1. Когда и кем проверяется рабочее состояние
аварийных устройств технологического
оборудования?

(рабочим в начале смены в присутствии мастера и
дежурного электрика)

2. Могут ли привлекаться к работе в ночное время
подростки?

(нет)

3. ПДК паров бензина в воздухе рабочей смены.

(не более 100 мг/см3).

4. Как пройти через движущийся транспортер?

(по пешеходному мостику).

5. Если не пришел сменщик — ваши действия?

(отключить оборудование, сообщить мастеру).

6. Кто обязан обеспечить безопасные условия и
охрану труда в организациях?

(работодатель).

7. В каких случаях проводят внеплановый
инструктаж?

(при изменении правил по ТБ, изменений в
технологическом процессе, замене оборудования).

8. Какие виды инструктажей вы знаете?

(вводный, на рабочем месте, квартальный).

9. Как часто проводят проверку знаний по охране
труда и ТБ?

(1 раз в год (экзамен)).

10. Почему сборщику запрещено чистить станок
бензином?

(во избежание загорания (работает под
напряжением)).

11. Что такое травма?

(результат внезапного воздействия на организм
человека, которое приводит к частичной или
полной потере трудоспособности).

12. Что такое профессиональное заболевание?

(заболевание, вызванное вредными факторами при
выполнении профессиональной деятельности).

13. Применение какой марки бензина использует
сборщик?

(БР — 1 “Калоша”).

14. При каком весе покрышки должен быть ее
барабанов сборочных станков?

(более 20 кг).

15. Предельное количество клеев и бензина на
рабочем месте.

(не более, чем на 1 смену).

Ведущий:

Молодцы капитаны! Показали себя
эрудитами и заслужили угощение. Воспитанный
человек, находясь в гостях за столом, никогда не
покажет своего недовольства сервировкой стола
или качеством приготовленных блюд. Он ест с
улыбкой на лице, чтобы сделать приятное хозяйке.
Мы вас угощаем лимоном, вы должны съесть их с
улыбкой на лице. (2 тарелочки с нарезанными
ломтиками лимона)

Молодцы капитаны, вы — воспитанные молодые люди,
мы в этом убедились!

Слово членам жюри.

А сейчас у нас шестой конкурс — “Дуэль”. Кто
будет защищать честь команды? Приглашаю лучших
стрелков по одному из каждой команды. Дуэль у нас
будет словесная, пистолеты заряжены вашими
знаниями. Вы с разных сторон будете приближаться
друг к другу, шаг за шагом до места встречи.
Каждый ваш шаг отмечен кругом, на котором вы
увидите задание. Чтобы получить право на
следующий шаг, вам нужно правильно ответить на
вопрос. Расходимся в разные стороны! Секунданты -
члены жюри! Начали!

Вопросы дуэли.

1 .Что входит в комплект шины? (покрышка,
камера, ободная лента)

2. Назначение станка
СПДУ-65И (сборка грузовых а/п)

3. В каком документе указаны нормативные
показатели готовой продукции, позволяющие
реализовать её на мировых рынках по мировым
ценам?

(ИСО-9001)

4. Какие механизмы обеспечивают наложение
деталей на барабан без наложение деталей на
барабан без смещения?

(световые устройства)

5. Методы испытания готовой продукции

  • физикомеханические
  • дорожные (эксплуатационные)
  • специальные
1. Какие нагрузки испытывает шина?
(статическую и динамическую)

2.Чем отличается
кольцеделательный агрегат фирмы “ПИРЕЛЛИ”?

(изготовление двух бортовых колец
одновременно)

3. Какой тип сборочного барабана на

ЛСПР?

(полудорновый)

4. На каком станке собирают детали каркаса,
состоящие из нескольких слоев корда?

(браслетном)

5. Какие методы контроля вы знаете?

  • визуальный
  • дисбаланс
  • методы бездефектного контроля
  • рентгенография
  • рентгеноскопия

Слово членам жюри для подведения итогов.

Ведущий:

Наш урок закончен. Мы с вами закрепили
изученный материал, повторили вопросы билетов по
спецтехнологии к экзамену.

Награждают команды дипломами (председатель
жюри) и тортами (спонсоры фирм).

Команда 1.

Команда:

“Счастливчики”.

Девиз:

Все машины в наших шинах.

Приветствие

: Пусть серьёзен наш соперник и
жюри суровей нет, на все вопросы мы легко найдём
ответы.

Жюри:

Уважаемые жюри. Мы дарим Вам этот
звонок. Пусть его звон отзовётся в ваших сердцах
и надеемся, что победа будет за нашей командой.

Команда 2.

Команда:

“Пятый разряд”

Девиз:

Кем бы в жизни ты не стал, всегда будь
чистым, как кристалл.

Приветствие:

Улыбайтесь, отдыхайте.
Позабудьте о делах. Мы покажем вам программу. Не
разбейте в пух и прах.




Следующий: