Урок производственного обучения Оборудование товарных контор

Цели:

обобщить и систематизировать знания,
умения и навыки, полученные в процессе изучения
данной темы.

Материально-техническое оснащение

: плакаты,
схемы, бланки.

Тип:

Урок развития творческого оперирования
знаниями, умениями и навыками при решении
учащимися учебно-производственных задач.

Ход урока

I. Организационная часть

II. Вводный инструктаж

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Актуализация прежних знаний.

а) объяснение правил игры “Своя игра”.

Группа делится на 4 малых группы по 6 человек в
каждой. На доске прикреплен плакат с темами, и по
каждой теме определены вопросы по баллам (6
вопросов – начинается с балла “2” и далее по
мере усложнения вопроса до “7” баллов). В ходе
игры команде встретится карточка “Кот в мешке”,
вопрос этой карточки будет задан любой из 3 групп.
Очки прибавляются, если ответ будет правильный, а
если нет – снимаются. Игроки одной из групп могут
встретить карточку с пометкой “Своя игра”. Эта
группа должна будет ответить на вопрос этой
карточки сама, если ответ дадут правильно, то к
общей сумме заработанных баллов прибавится то
количество баллов, на сколько оценен сам вопрос.

Если группа не ответит, с команды снимаются
баллы, заработанные в предыдущем ответе.

Группа, которая не потеряет в ходе игры ни
одного балла, становится победителем.

б) вопросы игры “Своя игра”:

  1. Какие бывают станции от вида выполняемых
    операций;
  2. Какие операции выполняются на грузовых
    станциях?
  3. Какие бывают грузовые станции?
  4. Какие станции называются специализированными?
  5. Какова ведущая роль железнодорожного
    транспорта? (“Кот в мешке”)
  6. Где указаны операции, которые выполняются на
    каждой станции?
  7. Что относится к грузовому двору?
  8. Какие бывают грузовые дворы, и какие из них
    наиболее распространенные?
  9. Какие склады бывают в зависимости от рода груза,
    подлежащего хранению, назначение складов?
  10. В чем назначение прирельсовых складов и как они
    подразделяются?
  11. Какие требования предъявляют к грузовому двору?
  12. Что относится к местам общего пользования и к
    местам необщего пользования? (“Своя игра”)
  13. Для чего предназначены товарные конторы?
  14. Где располагаются товарные конторы?
  15. Каково должно быть помещение для работников
    товарной конторы?
  16. Чем должны быть оснащены товарные конторы?
  17. Что обязан знать товарный кассир?
  18. Каково должно быть рабочее место товарного
    кассира и таксировщика?
  19. Зачем нужно знать массу груза для перевозки?
  20. Что называется взвешиванием?
  21. Какие бывают весы в зависимости от назначения? (“Своя
    игра”)
  22. Какие весы применяются для взвешивания?
  23. Какие факторы весов влияют на точность
    взвешивания? (“Кот в мешке”)
  24. Каков порядок содержания весоизмерительных
    приборов?
  25. В чем назначение вокзалов?
  26. Как могут располагаться вокзалы?
  27. Что относится к основным сооружениям вокзала? (“Своя
    игра”)
  28. Какие требования предъявляются к оборудованию
    пассажирских помещений? (“Кот в мешке”)
  29. Отчего зависит технология работы билетных касс?
  30. В чем особенность технологии работы кассира
    пригородного сообщения?
  31. Какие виды справочной информации существуют?
  32. В чем назначение справочных бюро вокзалов?
  33. Какие устройства осуществляют визуальную
    информацию?
  34. В чем особенность работы информационных служб?
  35. Что предусматривает организация посадки и
    высадки пассажиров? (“Своя игра”)
  36. Как может быть организована одновременно
    посадка и высадка пассажиров?

в) Подведение итогов игры.

III. Упражнения учащихся и текущее
инструктирование

  1. Задание на день.
    Расстановка учащихся по рабочим местам станции
    согласно графику – перемещения.
  2. Текущие, групповые и индивидуальные
    инструктажи при обходе рабочих мест.
  3. Наблюдение за соблюдением правил техники
    безопасности.


IV. Заключительный инструктаж

  1. Подведение итогов работы
  2. Указать на основные ошибки, допущенные во время
    урока.
  3. Задание на дом. Зарисуйте, каким Вы видите свое
    рабочее место в товарной конторе?

Следующий: