Урок природоведения в 3-м классе по программе А. А. Плешакова Мир вокруг нас. Тема урока: Умеем ли мы правильно питаться?

– Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжаем разговор о нашем
здоровье, о том , что для него полезно, что вредно.

(Звучит тихая инструментальная музыка)

Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденье у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое.
Там не ставятся отметки
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас – по пирожку.

- Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный
край?
- Почему вам захотелось вдруг попасть в этот край?
- Что бы еще хотелось получить вместо отметок?

(Ответы детей в свободной форме, с кратким
объяснением своей позиции.
)

Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон с
письмом в руке.

Почтальон: — Здравствуйте, ребята! Я принёс
вам письмо от вашего любимого друга Карлсона.
Пожалуйста, получите!

Учитель:

— Спасибо, уважаемый почтальон.
Давайте прочтём, что пишет нам непоседа,
весельчак и немного проказник Карлсон.

(Выходит ученица, вскрывает конверт и читает
письмо
).

“ Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из
больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит
голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор
говорит, что мне нужно правильно питаться. Я
составил себе меню на обед: торт с лимонадом,
чипсы, варенье пепси-кола. Это моя любимая еда.
Наверно, скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.”

Учитель:

- Ребята, верно ли Карлсон составил для себя
меню выздоровления? (Ответы детей).

–А давайте сейчас отправимся с вами в магазин,
где мы купим нужные и полезные продукты. А свой
выбор в полезности продуктов вам нужно доказать.

Сюжетно-ролевая игра “ Магазин”

(Дети группами отправляются в
импровизированный магазин, набирают в корзины
продукты, дают объяснения своему выбору.
)

1 группа выбрала молочные продукты.
2 группа выбрала овощи, фрукты.
3 группа выбрала сладости, напитки, торты и т.д.

(Дети доказывают свой выбор. Выбирается
правильное решение
).

Учитель:

- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники
витаминов, минеральных веществ. Большинство
витаминов в организме человека не накапливаются,
а поступают в организм человека с пищей. Вот
почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в
рационе ребёнка регулярно. Но витамины, ребята,
бывают разные. Есть витамины жирорастворимые, а
есть водорастворимые.

(На доску вывешиваются две таблички.)

-Чем же они различаются?

(Oтветы детей) -Когда вы был малышами, вам
мамы давали витамин Д для профилактики рахита. А
вот чем ещё полезны витамины, нам расскажут и
покажут ребята.

1 ученик:

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает
нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в
молоке, моркови, зелёном луке.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ученик:

Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин
- В.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.

3 ученик:

Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы
человека становятся мягкими и некрепкими. Его
можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже,
загорая на солнце, наш организм получает витамин
Д.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

4 ученик:

Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке,
его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот
витамин делает человека более здоровым, защищает
от гриппа и простуды.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все хором:

Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В,С.

Учитель:

Откуда произошло слово “витамин”. Его
придумал американский ученый биохимик Казимир
Функ. Он открыл, что вещество “амин”,
содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно
необходимо. Соединив латинское слово “вита” –
жизнь с амин – получилось слово “витамин”. И
детям 7-8 лет надо съедать в день 500 – 600 грамм
овощей и фруктов.

Ни один продукт не дает всех питательных
веществ, которые необходимы для поддержания
хорошего здоровья. Одни продукты дают организму
энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не
уставать. Вспомните какие это продукты.(Ответы
детей: мёд, гречка, геркулес, масло – продукты с
высоким содержанием жира
).

А в других продуктах высокое содержание
веществ, необходимых для строительства нашего
организма. Они делают его более сильным – это
белки. Назовите продукты, которые содержат белок.

(Ответы детей. Творог, мясо, яйца, орехи.)

Чтобы сравнить и выбрать самые полезные
продукты питания, давайте выполним небольшую
практическую работу.

У вас на партах есть этикетки от разных
продуктов питания. Внимательно посмотрите,
найдите на этикетке надпись о содержании и о
количестве веществ в продукте. (Дети заполняют
таблицу, учитель выполняет эту работу на доске
)


продукты жиры белки углеводы

Выберете самые полезные продукты. Они должны
употребляться человеком постоянно, для развития
здорового организма.

Учитель:

Скажите, кто сейчас захотел бы из вас оказаться
в волшебной стране из нашего стихотворения. Вот
видите, теперь желающих уже меньше, вы поняли, что
питаться надо правильно. Разумеется не стоит
полностью отказываться от сладкого. Однако,
необходимо употреблять разнообразную пищу,
чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Поэтому не забудьте совет Доктора Здоровая
Пища.

“ Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что
же съесть.”

Следующий: