Урок-практикум в 7-м классе по теме Работа и мощность

Цель урока:


- обобщение знаний учащихся по теме;
- закрепление знаниё учащихся;
- повторение теоретического материала;
- выработка умений и навыков решения типовых
задач по теме.


Ход урока

Перед решением задач проводится повторение
теоретического материала по теме “Работа и
мощность в механике”.

На доске ученикам записываются магические
треугольники, необходимые для решения задач.

Предварительно учителем должна быть
проведена подготовительная работа. На отдельных
листочках записываются условия задач,
количество задач должно совпадать с количеством
учеников в классе. Затем задачи раскладываются в
конвертах. Каждый ученик готовит себе чистые
листочки бумаги для решения задач, на которых
должна быть записаны фамилия, имя и номер задачи.
Обратную сторону листка можно использовать как
черновик. Один листок – одна задача. Учитель
готовит для подведения итогов таблицу по
горизонтали фамилии учеников, а по вертикали
номера задач. Можно пригласить на урок
помощников-старшеклассников, которые наиболее
успешно занимаются по физике. Учитель и
помощники должны иметь готовые ответы к каждой
задаче.

Итак, учитель раздает всем учащимся задачи под
номером 1. Спустя несколько минут поднимается
чья-то рука. Ученик направляется к помощникам.
Они проверяют ход решения задачи и ответ. Если
все правильно, помощники на листочке ставят “+”
и делают пометку в таблице. Затем ученик подходит
к учителю, сдает решенную задачу и берет
следующую задачу. Если ученик решил задачу
неправильно, он снова возвращается на место. В
данном случае списывание исключено. Если ученик
пожелает помочь своему однокласснику, то он
потеряет время. Бывает и так, что ученик сильно
расстраивается из-за того, что не получается
задача и замыкается в себе. В таких случаях он
должен подойти к учителю и получить совет. Такая
небольшая помощь должна быть предоставлена
ученику 1-2 раза и не более. За 6 минут до конца
урока решение задач прекращается. С помощью
мультимедийного проектора проецируется на экран
решение первой задачи и дается краткий
комментарий, затем разбирается следующая задача
и так далее, приблизительно по 30 с на каждую. За 9-10
решенных задач – оценка “5”, за 7-8 задач – оценка
“4”, за 5-6 задач – оценка “3”.

Такой прием решения задач дает
возможность сразу получить подтверждение от
учителя о правильности своей работы, исключающей
томительное ожидание оценки в пол-недели до
следующего урока. А бег создает темп, решил,
сбегал за новым листочком – и опять за дело, это
захватывает, как вихрь, и вместе с тем служит
двигательной разрядкой в напряженном
соревновании урока.


Задача 1

Обезьяна массой 12 кг карабкается вверх по
лианам. Какую работу она совершит, поднявшись на
6,2 м?


Задача 2

Паук массой 1,3 г взбирается по паутине. За 20 с он
поднялся на 74 см. Определите мощность паука.


Задача 3

Найдите мощность двигателя станка, который
должен за 1 ч сделал работу 500 кДж.


Задача 4

Двигатель подъемного крана имеет мощность 1.2
кВт. Чтобы поднять бетонную плиту, необходимо
совершить работу 3,2 МДж. Удовлетворит ли
строителей время, за которое кран поднимает
плиту?


Задача 5

Мощность двигателя мясорубки 158 Вт. Какую
работу она выполняет за 5 минут?


Задача 6

Сколько времени потребуется лифту, чтобы
поднять 800 кг груза на высоту 17 м, если мощность
двигателя 1,4 кВт?


Задача 7

В воде с глубины 5 м поднимают на поверхность
камень объемом 0,6 м3. Плотность камня 2500 кг/м3.
Найдите работу по подъёму камня.


Задача 8

Двигатель подъёмного крана имеет мощность 1,5
кВт. Сколько времени потребуется крану для
подъёма бетонного блока массой 2,2 т со дна озера
глубиной 12 м на его поверхность?


Задача 9

Определить мощность насоса, который подает
воду объёмом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 минут.


Задача 10

Тепловоз при скорости 21,6 км/ч развивает силу
тяги 461 кН. Найти его мощность?

Следующий: