Урок-практикум в 6-м классе по теме: Географические координаты


Тип: комплексное применение знаний

Вид: программированный
(урок-практикум)

Методы:

  • репродуктивный (беседа)
  • частично-поисковый (работа по карте)

Цели:

  • Образовательные:
    • повторение и систематизация полученных знаний
      и умений,
    • комплексное применение знаний в практической
      деятельности,
    • формирование умений работы с картой.
  • Развивающие: развитие пространственного
    картографического мышления, внимания, памяти
  • Воспитательные: формирование
    познавательного интереса в форме
    сотрудничества, атмосферы увлеченности и
    ощущения успешности.

Этап урока

Задачи этапа

ОФО

Деятельность учителя Деятельность ученика Средства обучения
1. Подготовительный (мотивация и
актуализация) (8 мин.)
Определить цели и выявить важность
темы.

Повторить основные теоретические понятия
темы

Фронтальная беседа Задает вопросы, подготавливает
учащихся к выполнению практической работы
Отвечает на вопросы Слайды 1, 2
2. Применение полученных знаний (23 мин.) Научиться применять знания в
практической деятельности, оказывая
взаимопомощь друг другу
Практическая работа в парах Дает задания на слайдах, инструктирует,
при необходимости оказывает помощь и после
выполнения заданий представляет ответы для
самопроверки
Выполняют задание по карте в парах,
проверяют и отмечают правильность выполнения
каждого задания
Слайды 3–8, карты атласа 6 кл.
3. Самооценка (3 мин.) Проверить уровень усвоения темы Работа в парах Дает критерии выставления отметок Выставляют отметку своей паре Слайд 9
4. Рефлексия (6 мин.) Провести анализ деятельности и
значения полученных знаний
Фронтальная беседа, индивидуальные
записи
Задает вопросы, помогающие правильно
сделать вывод
Отвечают на вопросы, высказывают свое
мнение устно или индивидуально письменно
Слайд 10
5. Домашнее задание (5 мин.) Повторить и закрепить тему Индивидуальные задания (3 уровня) Дает задания Выбирают задания Слайд 11, раздаточный материал



Домашнее задание:

  • 1-й уровень (обязательный) – слайд 11
  • 2-й уровень (тренировочный) – раздаточный
    материал (по выбору)
  • 3-й уровень (творческий)- сделать кроссворд (по
    желанию)

Раздаточный материал для
самоподготовки

“ГРАДУСНАЯ СЕТКА”

1-й вариант

1. Определить координаты:

а) г. Омск
б) г. Красноярск
в) озеро Байкал

2. Найти объекты:

а) 15° сш; 70° зд
б) 75° сш 40° вд
в) 60° юш 65° зд

3. Определить расстояние по М:

а) Красноярск-Москва
б) Москва-Мурманск

4. Определить расстояние по градусной сетке:

а) ширину Индийского океана по экватору
б) ширину Африки по 10° сш



5. Определить направление:

а) Что севернее Москва или Красноярск?
б) В каком направлении течет Амазонка?

2-й вариант

1. Определить координаты:

а) г. Новосибирск
б) г. Калининград
в) озеро Виктория

2. Найти объекты:

а) 55° сш 180° д
б) 60° сш 85° зд
в) 35° юш 58° зд

3. Определить расстояние по М:

а) Красноярск-Норильск
б) Калининград-Красноярск

4. Определить расстояние по градусной сетке:

а) ширину Ю.Америки по экватору
б) ширину С.Америки по 40° сш

5. Определить направление:



а) В каком направлении идет поезд
Москва-Архангельск?
б) В каком направлении течет Гольфстрим?

Приложение




Следующий: