Урок – практическая работа Сравнительная характеристика стран Южной Европы. 11-й класс


На смену традиционным средствам обучения
приходят новые, на основе различных компьютерных
программ. Использование информационных
технологий на уроке географии является
инновационной технологией. Новые технологии
способны реализовать многообразие цели и задачи
обучения за счет совмещения возможностей
различных интегрированных в единую систему
компьютерных обучающих программ.

Программа Microsoft office Power Point является таким
инструментом для создания новых средств
преподавания. С помощью этой программы создается
мультимедиа технология, которая позволяет
объединить на одном носителе различные формы
представления информации. Появляется
возможность использовать фотографии, слайды,
музыкальные фрагменты, дикторский текст,
компьютерную анимацию.



Хочу привести пример урока-практической работы
с использованием Microsoft office Power Point — 11 класс
“Сравнительная характеристика стран Южной
Европы”.

Цель работы:

Развитие умений сравнивать
отдельные страны, выделяя особенности природы,
населения, хозяйства, отмечать черты сходства и
различия, объяснять причины.

Учебно-воспитательные задачи:



  1. Через практическую работу расширить и углубить
    географические знания по странам Европы.
  2. Активизировать учебную деятельность, используя
    игровые элементы.
  3. Совершенствовать умения и навыки в работе с
    дополнительной литературой и компьютерной
    техникой.
  4. Способствовать формированию и развитию деловых
    качеств современного человека, культуре общения,
    профессионализации школьников.
  5. Применение ПК для обработки полученных данных и
    подготовка презентации.

Оборудование:



учебники, атласы, рабочая
тетрадь издательство “Дрофа”, физическая карта
Европы, политическая карта Европы,
социально-экономическая карта Европы, компьютер,
проектор.

Ход работы

1. Организационный момент.

Учащиеся получают опережающее задание,
используя различные источники географической
знаний подготовить компьютерную презентация
стран Европы по выбору учителя. Два учащихся
используя типовой план характеристики, карты
атласа, дополнительную литературу и Интернет,
подготавливают презентацию стран Южной Европы:
Италии и Испании.

План характеристика

  1. Название страны, столица, географическое
    положение.
  2. Природно-ресурсный потенциал.
  3. Особенности демографической ситуации.
  4. Особенности хозяйства (промышленность,
    сельское хозяйство).

2. Практическая работа.

а) В ходе презентации стран (см. приложение 1), учащиеся
заполняют таблицу №1. Находят черты сходства и
различия этих стран.

Таблица № 1.


План сравнения Черты сходства Черты различия
Италия Испания
Экономико-географическое положение
Природно-ресурсный потенциал
Демографическая ситуация
Хозяйство (отрасли специализации)

б) Учащиеся устно формулируют краткие
выводы о причинах сходства и различия между
рассматриваемыми странами и делают вывод об
отраслевой структуре хозяйства всего субрегиона
Зарубежная Европа. Выводы заносят в таблицу № 2.

Таблица № 2.


Отрасли Южная Европа
Отрасли промышленной специализации
Отрасли сельскохозяйственной
специализации




Следующий: