Урок-повторение Законы постоянного тока

Цели:

  • образовательная: повторить тему: «Законы постоянного тока», сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия;
  • воспитательная и развивающая : закрепление знаний студентов по изученным темам, воспитание коллективизма и чувства

Тип урока: итоговое занятие, повторительно-обобщающий урок.
Оборудование урока :

  • Компьютер, проектор, экран
  • презентации, выполненные  обучающимися
  • раздаточный материал.
  • Оборудование для проверки законов постоянного тока: выпрямитель, ключ, резисторы, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, лампа 12В, соединительные провода

Ход урока

1. Организационный момент.

1) Вступительное слово преподавателя (объявление темы,целей урока и определение задач).

Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».
В качестве эпиграфа к уроку я выбрала такие слова:

«Живёт природа по своим законам
Мы изучаем их, стремясь понять,
И очень важно знать и понимать основы
Чтоб эти знания в жизни применять»

Класс заранее был разделён на 4 группы, которые проводили исследовательскую работу по определённой теме главы. Сейчас мы увидим результат их работы.
Для оценки работы групп выберем экспертную комиссию – 3  человека

2) Основная часть.

  • Выступление 1 группы: Законы Ома(7 мин)

- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)Приложение 1
- практическая часть (обучающиеся проводят экспериментальную проверку закона)

  • Выступление 2 группы: Последовательное соединение проводников(8 мин)

- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)Приложение 2
- практическая часть (обучающиеся проводят экспериментальную проверку законов)



  • Выступление 3 группы: Параллельное соединение проводников(8 мин)

- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)Приложение 3
- практическая часть(обучающиеся проводят экспериментальную проверку законов)

  • Выступление 4 группы: Работа и мощность тока(7мин)

- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)Приложение 4
- практическая часть (обучающиеся проводят экспериментальную проверку)

А сейчас мы перейдём к закреплению материала и решению задач. Каждой группе раздаётся бланк ответов. Учащиеся отвечают на вопросы теста, тест на экране.Приложение5. В бланке ответов  ставится  крестик там, где правильный вариант ответа. Всего 10 вопросов. Быстрая проверка:  правильных ответов 5-6 – оценка «3», 7-8 – оценка «4», 9-10 – оценка «5».
Переходим к решению задач. Группам раздали  задачи. К доске выходят решать сразу  представители от двух групп. 

  • Решение задач:

1 задача: Кубик, сопротивление каждого ребра которого равно R, включают в цепь. По общей части цепи течёт ток Iобщ. Найти разность потенциалов φа-φв между точками А и В.

2 задача: По проводу течёт ток плотностью j=1А/мм2. Найти массу электронов m, проходящих через поперечное сечение этого провода площадью s=1мм2 за время t=1 ч.

 3 задача: Определить общее сопротивление цепи, если сопротивление каждого участка равно R.

4 задача: На резисторе сопротивлением R= 5 Ом сила тока I=0,2 А. Резистор присоединен к источнику с ЭДС равной 2В. Найти силу тока короткого замыкания.

Домашнее задание:

1. Найти общее сопротивление цепи, состоящей из 4-х проводников, сопротивлением 2 Ом каждый. Рассмотреть все возможные случаи.
2.§104-110 (повторить)




Следующий: