Урок Повторение темы Химические реакции, 8-й класс


Класс: 8.

Учебник

: Химия 8 кл для
общеобразовательных учебных заведений.

Автор: И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская. Москва
“Русское слово” 2008.

Задачи урока:

развивающие:

способствовать развитию
личности, создавая новую культуру общения между
учеником и учителем,

познавательные:

показать взаимосвязь
химии с другими предметами,

мотивационные:

развивать познавательный
интерес, речь, формировать потребность в
приобретении знаний.

Цели урока

:

Обучающие

: повторить основные понятия
темы: явления физические и химические, признаки и
типы химических реакций; на основе сохранения
массы веществ повторить расстановку
коэффициентов в химических уравнениях,
повторить номенклатуру основных классов
неорганических веществ, совершенствовать умение
производить вычисления по химическим
уравнениям. Проверить знания учащихся.

Развивающие

: развивать умение
анализировать, оценивать результаты своего
труда

Воспитательные

: воспитывать
самостоятельность.

Тип урока:

урок обобщающего повторения.

Средства обучения:

компьютер с
мультимедийным проектором, презентация урока,
учебное электронное пособие “Виртуальная
лаборатория”, карточки с тестами.

Ход урока

I. Организация начала урока.

II. Повторение:

2.1. Ребята, вы знаете о том, что изменения,
происходящие с веществами, называют явлениями.

– Как классифицируют явления?

2.2. Физические явления

Ребята! Сейчас вы посмотрите кинофрагмент.

Слайд

Опыт 1. Кинофрагмент “Кипение воды”.

– Какое явление вы наблюдали?

– Что происходит при физических явлениях?

– Приведите примеры физических явлений.

2.3. Химические реакции.

Внимание на экран!

Слайд

Опыт 2. Кинофрагмент “Образование иодида
свинца”.

Слайд

– Что происходит при химических явлениях?

– Перечислите признаки химических реакций.

– Какой из признаков химических реакций вы
наблюдали?

– Расставьте коэффициенты, укажите тип
химической реакции:

Pb (NO3)2 + KI —> PbI2 + KNO3

Назовите все вещества

2.4. Классификация реакций по тепловому эффекту

– Как классифицируют химические реакции по
тепловому эффекту?

Слайд

– Дайте определение экзо – и эндотермическим
реакциям.

Опыт 3. Кинофрагмент “Горение лучинки”.

Слайд

C + O2 —> CO2 + Q

Охарактеризуйте данную химическую реакцию по
тепловому эффекту и типу

Запомните: реакции горения относятся к
экзотермическим!



Слайд

Опыт 4. Кинофрагмент “Разложение гидроксида
меди”.

Слайд

C

u(OH)2= Си О+Н2О

Охарактеризуйте данную химическую реакцию.

Запомните: реакции разложения относятся к
эндотермическим!

Слайд

Опыт 5. Кинофрагмент “Горение магния”.

Вы посмотрели опыт “Горение магния”.

Слайд

Ответьте на вопросы:

– Данная химическая реакция является:



а) эндотермической
б) экзотермической

(Выберите правильный ответ)

– Напишите уравнение горения магния

– Назовите полученное вещество

– Определите тип химической реакции.

2.6. Вычисления по химическим уравнениям.

Слайд

Задача: Рассчитайте массу магния, вступившего в
реакцию с 16г. кислорода

Дано:


m (O2) = 16 г.

m (Mg) – ?

M (O2) = 32 г/моль

M (Mg) = 24 г/моль

m – ? m = 16 г.

2Mg + O2 = 2Mg O

2 моль 1 моль

24г/моль 32 г/моль

n (О2) = = = 0,5 моль

n (Mg) = 2n (O2) = 2 х 05 = 1 моль

M (Mg) = n х M = 1х 24 = 24г.

III. Проверка знаний. (Работа с тестами)

Парная работа с взаимопроверкой (10-12 мин)


Слайд с правильными ответами.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: повторить п.30-33, Н.работа 3,
варианты 9 (1,2), 18 (1,2).

Приложение

Приложение 1
(Презентация)



Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6




Следующий: