Урок по теме Скорость химических реакций


Цель урока: способствовать формированию
понятия о скорости химической реакции через
использование информационно-коммуникативной
технологии.



Задачи урока:

  • освоение важнейших знаний гомогенной и
    гетерогенной системе, влиянии на скорость
    реакции природы реагирующих веществ, их
    концентрации, температуры, катализатора;
  • способствовать формированию
    оперативно-контрольного умения и умение
    пользоваться компьютером через работу со
    слайдами;
  • воспитания отношения к химии как к одному из
    фундаментальных компонентов естествознания и
    элементу общечеловеческой культуры;
  • овладение умениями наблюдать химические
    явления, производить расчеты на основе
    химических формул веществ и уравнений
    химических реакций.
  • Материально-техническая база и оснащение:

    Мультимедийный проектор, компьютер, железная
    проволока, хлорид меди (II), цинк (гранулы), соляная
    кислота (1:10) и (1:3), оксид меди (II), азотная кислота,
    спиртовка, пероксид водорода, лучинка, оксид
    марганца (IY), пробирки, стеклянная палочка.

    Дидактическое обеспечение

    : слайды, диск с
    обучающей программой «Химия.8класс», сигнальные
    карточки.

    Тип урока:

    изучение нового материала.

    Эпиграф урока:

    «Нам необыкновенно повезло, что мы
    живем в век, когда еще можно
    делать открытия»

    Ход урока


    Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
    1. Ориентировочно-мотивационный этап
    (инициация урока, объявление темы, цели, задач,
    начальные записи)
    Учитель: «Ребята, как вы понимаете
    слово скорость?

    При изучении, каких предметов вы
    сталкивались с понятием скорость?

    Как вы думаете, применимо ли это понятие в курсе
    изучения предмета химии?

    Какое практическое значение имеет знание
    понятия скорость химической реакции?

    Учащиеся: отвечают на вопросы,
    формулируют задачи
    1. Усвоить понятие скорость химической реакции.
    2. Вывести формулу, определяющую скорость
      химической реакции.
    3. Исследовать факторы, влияющие на скорость
      химической реакции.
    4. Применить полученные знания для решения
      расчетных задач.
    2. Операционно-исследовательский этап
    (работа учащихся групповая и индивидуальная по
    выполнению заданий)
    Учитель: дает понятие скорости
    химической реакции, учащиеся 10 минут работают с
    обучающей компьютерной программой, раздает
    инструкции по выполнению лабораторной работы в
    парах, времени дается 15 минут

    (смотреть
    приложение)

    Учащиеся: записывают тему урока в
    тетрадь, после вводного слова учителя, работают с
    обучающей компьютерной программой: «Химия. 8
    класс». По инструкции выполняют лабораторную
    работу, ведут записи в тетради.
    3. Этап первичного закрепления в
    обобщающей беседе.
    Учитель задает вопросы:

    - Что
    определяет понятие скорость химической реакции?
    - Какой формулой выражается скорость химической
    реакции?



    - Какие химические системы являются
    гомогенными и гетерогенными?

    - Какие факторы влияют на скорость химических
    реакций?

    - Какими химическими реакциями вы доказали эти
    положения?

    - Что общего между понятиями скорость движения
    и скорость химической
    реакции?

    Учащиеся отвечают на вопросы
    учителя.
    4. Рефлексивно- оценочный этап
    (первичный контроль: экспресс — опрос)
    Учитель проводит экспресс - опрос:
    Верно ли, что:

    :скорость химической реакции
    определяется изменением концентрации одного из
    реагирующих веществ или одного из продуктов
    реакции в единицу времени?

    :скорость химической реакции измеряется:
    моль/лс?

    :скорость химической реакции не зависит от
    температуры?

    :гетерогенными называют реакции, которые идут
    между веществами в неоднородной среде?

    :при повышении температуры на каждые 10° С
    скорость реакции увеличивается в 2-4 раза?



    Учащиеся готовят сигнальные
    карточки.

    Зеленая означает «да»,

    красная — «нет»,

    желтая — «сомневаюсь».

    5. Постановка домашнего задания. Предлагается учащимся: 29, 30, 31, стр. 128
    упр.1, стр.125 упр.1, 5,
    Учащиеся записывают домашнее
    задание в дневник.
    6. Подведение итогов. Учитель подводит итог урока,
    проводит рефлексию: если ребята выполнили
    поставленные задачи, поднимите красную карточку,
    если остались некоторые вопросы — зеленую, если
    не усвоили больше половины — желтую. Оценивает и
    комментирует работу наиболее активных учащихся
    Учащиеся поднимают сигнальные
    карточки.

    Приложение 1.

    Приложение 2.




    Следующий: