Урок по теме Район проживания

Тема: «Район проживания».

Цель урока: Воспитание любви к своей малой Родине.

Задачи урока:

1. Продолжать знакомство с социальным пространством; с территориями, в которых обитает человек.
2. Учить навыкам проектной работы.
3. Учить обоснованно отстаивать свою точку зрения, пользуясь POPS/MOPS формулой.

Наглядность: фотографии (природа, памятники поселка); выставка книг краеведческой литературы; карта Псковской области.

Оформление доски (можно использовать интерактивную доску):

Тема.

Эпиграф.

Наш поселок (5387 жителей).

«+»

«-»

М (мнение)

О (объяснение)

П (пример)

С (следствие)

Особенностью проведения урока является то, что обучающимися должны быть подготовлены проекты к уроку «За что я люблю (не люблю) свой поселок?». Объяснение, как выполнять эту работу было дано заранее, повторялось на нескольких уроках.

Формы проведения занятий на уроке:

- обсуждение проблемных заданий с использованием МОПС — формулы;
- защита проектов;
- работа над понятиями.

Ход урока

I. Мотивационно-проблемный блок

1. Повторяем понятия: среда обитания, общественная территория, домашняя территория, личное пространство.

2. Учитель объясняет, что следующая среда обитания – район проживания. Район нашего проживания – наш поселок. Цель урока – понять, за что и почему мы любим наш поселок? Чтобы лучше это понять, вы и готовили дома свои проекты.

Что еще нам поможет на уроке? Отвечая на мои вопросы, пользуйтесь МОПС-формулой. В ходе урока мы с вами выясним, что хорошо, а что плохо в нашем поселке (на доске «Наш поселок “+” и “-”»).

На уроке мы должны усвоить понятие «Малая Родина» и заполнить лучи солнца на доске.

II. Стадия осмысления

1. Дети выступают с сообщениями на основе своих проектов.

2. После 4-5 выступлений учитель задает вопрос: «Что плохого и хорошего в нашем поселке?» (Ученики выходят  к доске и заполняют колонки «+» и «-».)

3. Вопросы учителя к классу:

- Чем мы можем помочь родному краю?

- Что нужно изменить в поселке, чтобы он стал более удобным для жителей, более привлекательным для приезжих? (Дети отвечают, пользуясь формулой МОПС.)

4. Как вы считаете, понятия «мой поселок», «мое любимое место в поселке» связаны с понятием «малая Родина»?

5. После утвердительных ответов детей очередной вопрос учителя: «А что еще входит в понятие “малая Родина”?»

III. Рефлексия

Учитель предлагает заполнить словами лучи солнца, изображенного на доске.

Пример: «хорошая экология», «природа», «достопримечательности», «история», «дом», «друзья», «семья», «друзья» и т.д. (Возможны свои варианты).

Следующий: