Урок по теме Политическое развитие страны

Цели урока:

  • Охарактеризовать внутреннюю политику Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых
  • Рассмотреть устройство государственных органов власти России
  • Познакомиться с основными положениями Соборного уложения 1649 г.

План урока:

  1. Первые Романовы
  2. Земские соборы
  3. Боярская дума
  4. Приказы
  5. Местное управление
  6. Законы. Соборное уложение 1649 г.

Основные понятия: самодержавие, крепостничество.

Ход урока

1. Контроль знаний учащихся. Опрос индивидуальный и фронтальный.

2. Переход к новой теме. Постановка целей (Слайд № 1).

3. Запись плана урока в тетрадь (Слайд № 2).

4. Родословная рода Романовых. Рассказ учителя.

5.

  • а) царь Михаил Федорович (Слайд № 3)
  • б) царь Алексей Михайлович (Слайд № 4)
  • в) царь Федор Алексеевич (Слайд № 5)

6. Схема центрального управления в России в XVII в. (Слайд № 6)

  • а) Боярская дума (Слайд № 7)
  • б) Приказы (Слайд № 8)
  • в) Законы. Соборное уложение. (Слайд № 9). Сопровождаются объяснением учителя (или сообщениями учащихся).

7. Закрепление. Вопросы классу по новому материалу. Вывод.

Таким образом, в течение XVII века усилилась самодержавная власть царя, опиравшаяся не на сословное представительство, а на государственный аппарат и армию; произошло окончательное оформление крепостничества; значительно выросли права и привилегии дворянства – социальной опоры царского самодержавия (Слайд № 17 )

8. Домашнее задание (Слайд № 18 )

Презентация.

Следующий: