Урок по теме Фенолы. 10-й класс

Методическая цель: “Развитие познавательной деятельности и познавательной активности на уроке химии, путем применения наглядных средств обучения, ТСО и коммуникационных технологий.

Цели урока:

  • Образовательная цель: Развить общие представления о способах получения фенолов, о типах химических реакций и механизмах их протекания, о применении Фенолов и их влиянии на окружающую среду.
  • Развивающая цель: Развивать умения для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать ответы других учеников.
  • Воспитательная цель: Формировать умения работать по культуре умственного и практического труда, адекватной оценке своей деятельности, воспитывать экологическое мышление.

Тип урока – Урок ознакомления с новым материалом.

Методы обучения – наглядные, практические, словесные, проблемного изложения.

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа с классом (приложение слайд №2)

-Вспомните из курса 9 класса, какие вещества называют фенолами

- Вспомните формулу радикала фенила

-Исходя из этого, постарайтесь сами записать молекулярную формулу фенола.

- По молекулярной формуле попробуйте составить структурную формулу.

(по ходу беседы в тетради составляется конспект)

3. Изучение нового материала.

а) Самостоятельная работа с учебником. (приложение слайд №3)

Внимательно прочитайте учебник: стр 74 § 10 (базовый учебник.) Стр. 155 § 18 (общеобразовательный учебник)

Обсуждение результатов работы, оформление конспектов в тетради.

б) Объяснение учителя

-Строение молекулы фенола. (слайд №4)

- Химические свойства фенола, знакомство со схемой.

(приложение слайд №5)

в) Выполнение лабораторной работы CD «Виртуальная лаборатория»

Инструкция к выполнению лабораторной работы

(приложение слайд № 6)

Обсуждение итогов лабораторной работы, оформление отчета в тетради.

г) Демонстрационный опыт «Качественная реакция на фенол»

(учитель проводит опыт в вытяжном шкафу!).

д) Сообщение учеников по теме (прил.1,2)

«влияние фенолов на окружающую среду».

4. Подведение итогов урока, выставление оценок.

5. Д. З.

§ 10 упр 1,2,3,4 устно.

Приложение 1

Приложение 2

Презентация.


Следующий: